Известный российский дизайнер, владелица модного Дома своего имени Елена Эланж считает, что одежда создается для того, чтобы ее можно было носить и при этом чувствовать себя комфортно. В своих коллекциях Елена Эланж декларирует идею гардеробности, решая извечную проблему — одежды много, а носить нечего. «Одежду не нужно носить, в ней нужно жить» — это главный принцип Елены Эланж.

Мода – это понятие интернациональное? Или она может иметь какой-то национальный окрас? Каких направлений в этом вопросе вы лично стараетесь придерживаться?

— «Мода может выйти из моды, стиль — никогда», — так говорила Коко Шанель. Я ее абсолютно поддерживаю. Считаю, что стиль — это достояние внутреннего мира человека. Конечно же, дизайнеры из разных стран, разных национальностей, создавая коллекции, вносят в них национальный колорит и особенности, нередко учитывающие климатические условия страны, этнические мотивы и т.д. Я же творю с учетом стиля жизни человека, это на первом месте. Поэтому, мои коллекции состоят всегда из нескольких блоков: деловой, повседневной и нарядной одежды.

Современная российская мода – это все те же столпы – Юдашкин, Зайцев…?

— В современной российской моде появилось много известных талантливых дизайнеров и модных Домов. Они известны не только в России, но и за рубежом. Например, Дом «Калинка Морозов» из Кирова изготавливает изделия из кожи и меха в русском стиле. Кстати, вместе с этой компанией я представляла российскую моду в Пекине на международной выставке.

Спрос на модную одежду существует только в столице, или российская провинция тоже следит за последними тенденциями в мире моды?

— Недели моды, которые проводятся в регионах (Уральская Неделя моды, «Русский силуэт» и др.), а также конкурсы для молодых дизайнеров — «Кутюрье года», «Ассамблея моды». В них участвуют талантливая молодежь чуть ли не изо всех регионов России. Я постоянно принимаю участие в работе нескольких жюри и вижу много способных и перспективных дизайнеров из глубинки.

Ваша последняя коллекция называется «Дочки-матери». Неужели детей с самого юного возраста стоит приучать следованию моде?

— «Подлинная тайна жизни заключается в зримом, а не в сокровенном». (О.Уайльд). С самого юного возраста стоит учить детей следить за своей внешностью, правильно подбирать одежду: для прогулки, учебы, похода на концерт, праздничной вечеринки. И это должно войти в привычку, тогда, уже став взрослым, такой человек не будет испытывать чувства неуверенности по поводу своего внешнего вида. Важно научить ребенка сочетанием цвета в одежде. Лучший пример – сама природа. Например, розы бывают красного цвета, розового, желтого, а стебель и листья – всегда зеленые. Это пример сочетания зеленого цвета с другими. Или, ясное небо с облаками — сочетание белого и голубого цветов, всегда создающих ощущение свежести.

Создавая коллекцию «Дочки-матери», я думала о том, что одинаковая одежда для детей и родителей – это новая семейная ценность. Только представьте: в выходной можно пойти погулять в парк в одинаковой одежде, и тогда мама, папа и ребенок чувствуют себя одним целым. Тем более, что это всегда своеобразная игра с детьми, повод для семейных баек, новых фотографий.

Для участия в дефиле «Дочки-матери» вы пригласили известных артистов. Это просто непременный элемент шоу такого уровня?

— Мои показы это всегда представление на заданную тему, в ходе которого на сцене происходят самые разные события. Работая над сценарием семейного показа, я много думала о возможных участниках. Результатом стало то, что из 32 человек, поднявшихся на подиум, лишь 8 были профессиональными моделями, а певец Вилли Токарев со своей семьей, актер Александр Рапопорт, певица Алена Апина с дочерью Ксенией успешно справились с поставленной перед ними задачей. В дефиле участвовали не только звезды, но и обычные люди: мама шестерых детей, девочка из интерната Ирина Володина, которая мечтает быть дизайнером, бизнесвуман.

В чем ваше главное отличие от всех остальных коллег?

-Я не стремлюсь искать в своей работе и коллекциях отличия от других дизайнеров. Ведь мы занимаемся одним общим делом: создаем одежду для людей, чтобы сделать их счастливыми. Я всегда стараюсь создавать одежду для реальных женщин. Что это значит для меня? Посмотрите вокруг и вы увидите женщин в реальной жизни. Вы увидите их разными и совсем непохожими друг на друга, в размере от 44 до 56! Но каждая из них хочет быть стильной и привлекательной. В одной и той же одежде вы можете быть заметны, но не хрестоматийны, и ваш шарм, шарм вашего стиля будет отмечен публикой. Казалось бы, один и тот же костюм, но секрет заключается в том, что именно в нем вы чувствуете себя превосходно. Такую одежду вы позволили себе для того, чтобы стать заметным. Моя задача в том, чтобы такую одежду для вас создать, а вы могли бы себе ее позволить.

Алексей Осипов

Самара today

*