Согласно данным нового исследования компании CBRE «Онлайн покупатель Европы» («Europe’s Online Consumer») два человека из пяти (40%) в Европе покупают товары через Интернет, и наиболее активными онлайн покупателями являются мужчины, а не женщины.

Сейчас, когда огромное количество потребителей в Европе имеют доступ в Интернет, компания провела масштабное и глубокое исследование, чтобы понять:

• Соотношение количества онлайн и традиционных покупок;

• Объемы и популярность различных товаров, приобретаемых через Интернет;

• Сходство и различия в отношении к онлайн покупкам в 10 европейских странах;

• Уровень влияния мобильных технологий и социальных медиа.

В рамках исследования с мая по июнь 2011 года компания опросила 10 000 человек из 10-ти европейских стран: Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Испании, Италии, Польши, Бельгии, Венгрии и России.

Полученные по итогам исследования данные позволили выделить ключевые тезисы отчета:

• В то время как женщины активно покупают в обычных магазинах, мужчины вдвое чаще совершают покупки через Интернет (один раз в месяц и один раз в 2,5 недели соответственно);

• В странах Западной Европы чаще всего делают покупки через Интернет люди с высоким уровнем дохода – 61%, и 44% — с более низкими доходами;

• Активнее всего покупает через Интернет население Западной Европы, Россия – в конце списка. Региональные различия связаны с уровнем развития широкополосного доступа в Интернет и культурных особенностей;

• Традиционно высоким спросом пользуются книги, музыка и компьютерные игры, но постепенно потребители всё чаще приобретают одежду и обувь через Интернет. Жители Германии, Швеции и Великобритании лидируют по количеству онлайн покупок одежды и обуви (16%, 14, 12% соответственно);

• Расходы по доставке и трудности возврата товара являются сдерживающими факторами при онлайн покупке для молодежи;

• Несмотря на технологическое развитие, страхи, связанные с безопасностью остаются самым главным барьером для развития онлайн торговли;

• Скорость соединения больше не является преградой для онлайн покупок;

• Социальные медиа в настоящий момент мало влияют на решения при покупке онлайн, в то время как покупки через мобильный телефон только набирают обороты.

Активнее всего покупает через Интернет население Западной Европы (Швеция – 69% Германия – 66 %, Великобритания – 58%, Франция – 56%, Бельгия – 41%), отстает Восточная Европа, Россия с 5% – в конце списка. Региональные различия связаны как с уровнем развития широкополосного доступа в странах, так и культурными особенностями.

«При сравнении с Европейскими странами, показатели России по Интернет-активности, в частности совершения онлайн-покупок оставляют желать лучшего, – отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE. – Это, в первую очередь, связано с тем, что большинство населения нашей страны имеют либо ограниченный доступ в Интернет, либо не имеют его вообще».

Несмотря на технологическое развитие, страхи, связанные с безопасностью остаются самым главным барьером для развития онлайн торговли – большинство респондентов Западной Европы отметили этот фактор в качестве решающего. В России, Польше и Венгрии главным фактором, останавливающим население совершить покупку в Интернет, является простое предпочтение делать это в обычном магазине.

Финам.инфо ссылка на статью

*