В интернете, да и в жизни легко повстречать людей, которые с удовольствием признаются в ненависти к Стиву Джобсу и всему, что он символизирует. По мнению хулителей, Apple — это гигантское надувательство». Отчего же они так бесятся?

Photograph: John Stillwell/AP

В интернете, да и в жизни легко повстречать людей, которые с удовольствием признаются в ненависти к Стиву Джобсу и всему, что он символизирует, замечает обозреватель The Guardian Чарльз Артур. Часто звучит словечко «sheeple» — «покорные овцы Apple» — обозначающее покупателей «Маков» и «айфонов». По мнению хулителей, Apple — это гигантское надувательство».

Отчего же они так бесятся? Оттого, что приобретение или использование товаров, которые пробуждают в нас сильную эмоциональную реакцию, неизбежно будет отталкивать тех, кто этих чувств не разделяет. Так поясняет Дон Норман, изучающий эмоциональный отклик на дизайнерские и конструкторские разработки.

«Apple прекрасно умеет вселять в пользователей своей продукции сильные позитивные эмоции», — пересказывает газета мнение Нормана. Так, сенсорный экран «айфона» был не самым первым в своем роде, но оказался лучшим среди конкурентов. «Осязание — очень важное чувство, с прикосновениями к людям и вещам связана масса человеческих эмоций», — подчеркивает Нортон. Если на компьютере с клавиатурой люди путаются в меню, то переход со страницы на страницу в «айфоне» — это «интимный акт, даже не «чирканье» пальцем по экрану, а ласка», — считает эксперт.

Но действие рождает противодействие, а эмоции — негативные эмоции. Критики говорят, что у продукции Apple маловато опций, по техническим характеристикам она не самая продвинутая, но при этом дороже. «Короче, вас объегоривают. И вдобавок Apple эксплуатирует китайских рабочих», — говорится в статье.

Любопытно, что к аналогичным товарам — например, Kindle Fire — люди относятся индифферентно, хотя цены не ниже, а производство организовано в том же Китае. Норман объясняет сильную эмоциональную реакцию особым дизайном Apple. «Гениальный дизайн легко обращает людей в вашу веру, но других людей он оттолкнет. Поэтому нужна готовность оскорблять людей, производить товар, заведомо зная, что многие его возненавидят», — говорит Норман. Если же компания пытается угодить всем и каждому — Норман считает, что этим грешит Microsoft, — получается нечто безликое, не внушающее настоящей любви.

А как ответить на упреки в недостаточном количестве опций? Автор вспоминает, как спросил Фила Шиллера, директора Apple по маркетингу, почему в «айподах» нет диктофона и ФМ-приемника. «Мы очень тщательно отбираем технологии», — ответил Шиллер. Тот факт, что появилась новая технология, или ее наличие в продукции конкурентов, — еще не повод ее добавлять. «Мы должны включать в продукт технологии и опции потому, что нашим покупателям стоит их иметь, а также потому, что значительная доля покупателей захочет иметь эту опцию», — поведал Шиллер. Руководство Apple полагает, что многие продукты страдают переизбытком опций, а на деле надо совершенствовать функции продукта, которые реально нужны потребителю.

Источник: The Guardian

InoPressa.ru ссылка на статью

***