Элтон Джон объявил о желании снять фильм-автобиографию
Британский певец Элтон Джон собирается экранизировать историю своей жизни. Слухи о кинематографических планах артиста ходили уже давно, а в минувшие выходные они были подтверждены официальным заявлением музыканта.
Для Элтона Джона, звезды глэма первой величины, обладателя пианино в блестках, рыцарского титула, одного «Оскара», множественных «Грэмми», 250 млн проданных дисков, миллиарда поклонников… словом, для медиафигуры такого масштаба желание иметь снятый про себя фильм как минимум естественно. Британский певец в минувшие выходные объявил, что собирается заняться им лично.
Он вместе со своим мужем Дэвидом Фернишем намерен продюсировать фильм, сейчас носящий рабочее название «Rocketman» в честь старого сингла Джона. По замыслу, кино будет представлять собой музыкальную фантазию, сюрреалистичный ряд не связанных между собой хореографических номеров на темы главных хитов сэра Элтона. Вместе они дадут картину его сумасбродной жизни: вот он пятилетний пианист-вундеркинд, вот он эпатирует, эпатирует все сильнее, вот он получает награду, другую, записывает Candle in the Wind на смерть принцессы Дианы, вот он счастлив в браке…
При этом певца в разные периоды жизни будут играть разные актеры. Подобный прием был использован в фильме-биографии Боба Дилана «Меня здесь нет», представляющий собой истории шести персонажей, каждый из которых являлся аллегорией одной из сторон творчества американского барда.
На главную роль молва прочит близких знакомцев сэра Элтона: Джеймса Мэкавоя, Юэна Макгрегора и Роберта Дауни-младшего. Правда, с этим, а также с кандидатурой режиссера сэр Элтон еще не определился, но по текущему раскладу ясно, что лишних людей в проекте не будет: сценаристом выступит Ли Холл, автор фильма, а затем и либретто к бродвейской постановке «Билли Эллиота» (музыку к этому мюзиклу, получившему премию TONY, написал как раз Элтон Джон). А техническая сторона производства «Рокетмэна» передана студии Rocket Pictures — собственности Джона и Ферниша (пару лет назад Rocket Pictures выпустила мультфильм «Гномео и Джульетта», собравший около $ 300 млн по всему миру). В общем, команда проверенная, хоть и может производить впечатление любительского междусобойчика.
Избрание сэром Элтоном принципа «Сами варим, сами мажем» можно объяснить его поистине трепетным отношением к будущей картине: «Я хочу сделать по-настоящему классный фильм. Моя сумасшедшая жизнь станет его основой. Иногда со мной происходили поистине чудные вещи, просто сносящие башню».
Британский певец давно уже себе все заработал: и имя, и деньги, и почет. Ему сейчас любой пьедестал впору… только вот бронзоветь-то еще не хочется, и он по-прежнему занимается активным чесом и другой творческой деятельностью. Не от ностальгии и даже не в погоне за длинным фунтом, как, скажем, Rolling Stones. Ему просто интересно спускаться из своей башни слоновой кости на землю. И к будущей картине скорее всего стоит отнестись не как к попытке взбалмошной звезды выехать на старых заслугах, привлечь внимание к себе, а средства – на банковский счет. Лучше воспринять ее как набор клипов, снятых артистом на песни, чье содержание он переосмыслил со временем.
Согласитесь, с таким подходом не стоит пускать дело на самотек и ждать, пока кто-то другой расскажет его историю. Начать с того, что жанр байопика, как ни крути, – опасный лед произвольной толщины. Всегда есть вероятность того, что художественный замысел сценариста и режиссера пойдет вразрез с мнением поклонников или соратников прототипа, не говоря уж о его, прототипа, желании предстать в выгодном свете. Так, к примеру, фильм The Doors Оливера Стоуна (для которого биография персонажа повод скорее для создания собственной легенды, чем для изложения существующих фактов) последовательными фанатами Джима Моррисона почитается нелепой сказкой. Другой пример — «Железная леди», еще не вышедшая на экраны картина о Маргарет Тэтчер. Дети бывшего британского премьера, прочитав сценарий фильма, пришли в ужас, и единственным их комментарием было: «Левацкая выдумка».
Кстати, темы для байопиков в последнее время – очевидно, из-за непреходящего кризиса – выбирают все больше какие-то героические, про превозмогание. Возможно, альтернативой могут стать истории людей, чьи жизни сложились так хорошо, что они сами могут снимать про себя фильмы.
*