На нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (НАЗ «Сокол») планируют начать с 2005 года серийное производство новых самолетов Як-130. Об этом в пятницу сообщил журналистам генеральный директор ОАО «НАЗ «Сокол» Михаил Шибаев.

По его словам, экспериментальный полет самолет совершил 30 апреля текущего года. «Сейчас идет детальный анализ систем самолета. В ближайшее время предполагается приступить к полномасштабным испытаниям машины», — сказал он.

Шибаев также сообщил, что до конца 2004 года на летные испытания будут переданы еще два самолета Як-130 (один в сентябре, второй — в ноябре).

Учебно-боевой самолет Як-130 был разработан ОКБ имени Яковлева в сотрудничестве с авиазаводом «Сокол».

Як-130 — самолет двойного применения, он может использоваться как учебно-тренировочный самолет (УТС) или как легкий ударный самолет (ЛУС).

Согласно концепции подготовки летного состава, разработанной ВВС России, планируется прохождение практически всех этапов обучения пилотов на однотипном парке машин.

В 2002 году проект Як-130 выиграл тендер ВВС России по выбору учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета. Самолет Як-130 позволяет решать задачи основного и повышенного этапов подготовки и поддержания профессиональных навыков личного состава боевых частей.

ЛУС ЯК-130 может нести любые виды современного вооружения общим весом до трех тонн и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.

Впервые в России самолет Як-130 оснащен полностью цифровым комплексом оборудования с мультиплексными каналами обмена информацией и так называемой «стеклянной» кабиной. На самолете установлены цифровая многократно резервированная система управления, система спасения, силовая установка с электронным управлением и ряд других систем новейшей разработки. Все комплектующие разработаны российскими предприятиями.

Самолет по комплексу оборудования является прообразом самолета пятого поколения.

www.rian.ru

*