Шумахер отметил юбилей лучшим временем первой тренировки
В переменчивую погоду на бельгийской трассе Спа-Франкошамп семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер с первого же круга захватил лидерство в скорости и не уступил его до конца первой тренировки. Россиянин Виталий Петров в этой практике почти не участвовал, пройдя всего два круга.
Гонщики начинали свои заезды после сильного дождя, который прошел накануне. Трасса только-только успела просохнуть, но все команды выставили на старт болиды на резине Medium. Пилоты Mercedes Шумахер и Росберг первыми кинулись отрабатывать прохождение скоростных поворотов и первыми же показали лучшие результаты. Пока пилоты других команд продолжали «раскачиваться», на трассу снова обрушился дождь. Он сначала пошел на отдельном участке, а потом разлился и над всей территорией легендарного трека Спа-Франкошамп. Погода в Бельгии подтвердила свою переменчивость и непостоянность и почти на полчаса лишила гонщиков возможности проверить обновления, которые команды подготовили к этому Гран При.
Дождь кончился так же внезапно, как и начался, и пилоты стали потихоньку подтягиваться на трассу. Вот только речь о сухой резине так и не шла — все выезжали на дождевых составах, которые так мечтали снова увидеть в деле шинники из Pirelli. Первым решился опробовать дорогу лидер чемпионата «Формулы-1» Себастьян Феттель. К удивлению, Себастьян решил пойти наперекор природе и поехал на промежуточных шинах, несмотря на то, что на трассе было полно воды. Действующий чемпион мира сразу понял свою ошибку и медленно и аккуратно вернулся в боксы. Почти такие же маневры, с поправкой на дождевую резину, совершили и остальные пилоты из первой десятки Личного зачета — все, резво начав, вернулись в боксы и стали выжидать. А вот Хайме Альгесуари из Toro Rosso остался на трассе и накручивал мокрые круги. Молодой и горячий испанец пошутил, что одел «шлем для дождевой гонки», но это ему не сильно помогло — его результаты были почти на 20 секунд хуже, чем самый первый круг Шумахера.
Но и сам «Красный барон» не отсиживался в боксах. Правда, на дождевой резине Михаэль слишком резво вошел в поворот и на выходе его вынесло в зону безопасности. Эта ошибка открыла череду инцидентов — многие гонщики стали увеличивать скорости, но мокрая трасса не позволяла им проходить повороты на полной скорости, поэтому результаты оставались далеко за двумя минутами на круге. Новый напарник россиянина Виталия Петрова, бразилец Бруно Сенна, который сменил в кокпите Renault Ника Хайдфельда, довольно сильно разбил зад своего болида в 10-м повороте. Сам же Виталий, выехав на трассу, показал сначала восьмой результат, потом немного его улучшил, но после этого вернулся в боксы и инженеры разобрали его болид до конца тренировочной сессии.
Тем временем, трасса стала подсыхать и результаты улучшились. Основное соревнование в скорости устроили между собой Баттон, Хэмилтон и Феттель. Уэббер после нескольких кругов отправился в боксы и механики также разобрали его болид, как и Renault Петрова.
За 15 минут до конца тренировки в сильную аварию попал Пол ди Реста — его закрутило в том же 10-м повороте, что и Сенну и он также ударил свой болид Force India об отбойник, только боком, а не задом. Сессия была прервана красными флагами. Когда пилотам вновь разрешили вернуться на трассу, времени для полноценных тестов уже не оставалось.
Лучшее время первой практики так и закрепилось за пилотами Mercedes: Шумахер — первый с 1:54.355, а Нико Росберг — второй со временем 1:55.829. Ближайший их преследователь Дженсон Баттон из McLaren смог показать только 2:02.740, что, конечно же, не отражает истинного расклада сил среди команд.
***