Сегодня почти все операции по обработке багажа авиапассажиров осуществляют механизированные системы. Почти все. Но все же не все. Заполнить эту брешь призван робот, разработанный немецкими инженерами.

То, что для всех прочих жителей Германии — долгожданный сезон отпусков, то для персонала крупных аэропортов — время самой напряженной работы. У касс толпы народа, к стойкам регистрации пассажиров тянутся длинные вьющиеся очереди. И каждый — с багажом. Тут можно увидеть все: от сумок, рюкзаков и чемоданов до детских колясок и автокресел, велосипедов, палаток, скейтбордов, складных байдарок и даже досок для серфинга. И все это необходимо не только проверить на наличие недозволенных вложений, но и, самое главное, доставить по назначению.

Понятно, что справиться с такой лавиной багажа может только автоматизированная система. Тем более, что если пассажир в самолет, летящий «не туда», не сядет, то багаж вполне можно по ошибке погрузить на «чужой» рейс и отправить бог знает куда. Поэтому сегодня практически все операции по обработке багажа в большинстве немецких аэропортов осуществляет техника. И только его погрузка сперва в контейнеры, а затем на борт воздушного судна до сих пор осуществляется вручную.

И вот теперь инженеры фирмы Unitechnik Automatisierungs GmbH предложили решение проблемы. Три года проектно-конструкторских и инженерно-технических работ увенчались созданием первого прототипа робота-погрузчика багажа авиапассажиров.

Испытания прототипа идут успешно

В одном из цехов фирмы смонтирован испытательный стенд, воспроизводящий всем нам хорошо знакомый багажный транспортер. Рядом стоит вместительный, высотой в человеческий рост контейнер, в который поступающий багаж должен быть уложен. А между ними — собственно робот-погрузчик: выкрашенное в ярко-оранжевый цвет сооружение, изрядно напоминающее стрелу экскаватора общей длиной около 2,5 метров с шарнирно закрепленной на ней плоской раздвижной платформой вместо ковша.

Погрузчик оборудован трехмерным лазерным сканером, говорит Дитмар Йост (Dietmar Jost), инженер, отвечающий на фирме за исследования и разработку инновационных проектов: «Аппарат сканирует багаж, оценивает размеры, объем и форму каждого чемодана, каждой сумки, и на основе этих данных компьютер определяет для них оптимальное место в контейнере».

Робот должен подвести свою раздвижную платформу под конец транспортера с таким расчетом, чтобы багаж автоматически падал на нее. Первый же чемодан, поданный транспортером в ходе испытаний, ставит перед системой непростую задачу, но она с ней справляется. «Этот багаж лежит на ленте транспортера косо, сканер это, естественно, фиксирует, так что робот теперь получил информацию о положении чемодана, — комментирует Дитмар Йост. — Поэтому он располагает свою раздвижную платформу под углом к направлению движения ленты транспортера с таким расчетом, чтобы на платформе чемодан улегся ровно».

Это удается. «Теперь робот вместе с чемоданом въезжает внутрь контейнера и размещает его там, — продолжает инженер. — Сразу после этого он выезжает наружу, а другой лазер тем временем сканирует содержимое контейнера, чтобы определить оптимальное место размещения следующего груза».

Без участия человека пока не обойтись

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***