Ространснадзор назвал основными причинами июльской катастрофы прогулочного теплохода «Булгария», в результате которой погибли 122 человека, невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований безопасности, а также низкую квалификацию и недисциплинированность экипажа.

«Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна», — говорится в сообщении ведомства.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега.

«Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу», — говорится в сообщении.

В ходе расследования было установлено, что капитан «Булгарии», несмотря на действовавшее штормовое предупреждение, не поставил в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе и принял решение на переход судна от причала Болгары в Казань.

Несмотря на то, что по правилам перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы, в том числе в пассажирских каютах, экипаж судна «Булгария» проигнорировал это требование безопасности, отмечается в сообщении.

«В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом — 11 иллюминаторов», — сообщает ведомство.

Как установила комиссия Ространснадзора, при движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов, в ходе последующего осмотра аварийного судна в доке обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод.

Ространснадзор проводит собственное расследование по действиям и степени ответственности должностных лиц ведомства, материалы расследования ведомство направит в Генеральную прокуратуру.

РИА Новости