Выжженное кольцо. Один сгоревший бензовоз закупорил всю Москву ("МК")
Пять часов коллапса. Так можно охарактеризовать то, что творилось вчера утром на московских дорогах. Крупная авария с участием бензовоза, произошедшая на МКАД, парализовала движение на многих магистралях в северо-западной и западной частях города. Аукнулось и центру мегаполиса — автоинспекторам пришлось даже закрыть для проезда Лефортовский тоннель! Подробности случившегося выяснил на месте происшествия корреспондент “МК”.
В 6.30 утра бензовоз “Ман”, принадлежащий столичной фирме “Экотранс”, выехал на вторую полосу кольцевой дороги в районе 72-го километра. В цистерне находилось не менее 28 кубометров бензина. Такие “огнеопасные” махины обычно все стараются объезжать стороной. Да и не заметить громаду на колесах было трудно: как и положено, шофер Олег Галаев включил проблесковый маячок.
Почему произошла авария? У водителя теперь не спросишь: он в реанимации и, как говорят врачи, почти безнадежен. По некоторым данным, “пятерка” все же рискнула пойти на сближение и изящно “подрезала” бензовоз. Галаев вывернул руль влево и врезался в двигавшийся в том же направлении “ЗИЛ-Бычок”, принадлежащий ООО “Градер” из Твери. Большегрузные машины будто сцепились между собой и пошли “колесо о колесо” юзом по трассе. В результате “Ман” опрокинулся и, перегородив дорогу, остановился у разделительного бетонного заграждения — нью-джерси. При этом цистерна треснула, и бензин начал вытекать на проезжую часть.
Еще мгновение, случайная искра — и над бензовозом взметнулся в небо столб пламени. В считанные секунды огнем были охвачены все пять полос внутренней трассы МКАД.
Другие автолюбители помогли водителям грузовиков выбраться из кабин. Галаева пришлось тушить. Одежда на мужчине полностью сгорела. Он получил страшные ожоги всего тела. Пострадавшего сразу же госпитализировали в реанимацию НИИ им. Склифосовского. Водителя “Бычка” успели достать из кабины до того, как она попала в зону огня и была охвачена пламенем.
В 7.25 пожарным расчетам и вертолету УГПС удалось сбить пламя, предотвратить взрыв цистерны, а потом и ликвидировать пожар. Обгоревшие грузовики пришлось буксировать к обочине сотрудникам 2-го батальона ГИБДД. Они остановили пару самосвалов и оттащили машины.
Тем временем на самой МКАД и соседних трассах творилось нечто неописуемое. Встало практически все кольцо. К месту аварии даже не смогли добраться краны, которые вызвали, чтобы растащить сгоревшие машины. Стояли улица Свободы, Волоколамка, Ленинградское шоссе… Когда начался утренний “час пик”, пробки, словно метастазы, разрослись по всему “телу” города. Пришлось перекрыть даже Лефортовский тоннель, хотя от места аварии он достаточно далеко. В ГУП “Гормост” “МК” пояснили, что, поскольку из-за аварии “встало” Третье транспортное кольцо, замерло движение и в тоннеле, который является одним из его участков. Чтобы не допустить загазованности подземной магистрали и случаев обмороков у водителей, въезд в тоннельный комплекс от греха подальше было решено перекрыть, пока транспортная пробка не начнет рассасываться. Правда, остается непонятным, для чего было устанавливать в Лефортове суперсистему вентиляции, если она не может справиться даже с простой ситуацией.
Так или иначе, но по выжженному участку МКАД машины начали осторожно пропускать только в 8.20. Но и после полудня проехать по городу было невозможно.
Московский Комсомолец
от 04.06.2004
Сергей САМОЙЛОВ, Мария ЛЯМИНА
Фото Александра Корнющенко
*