Польская комиссия по расследованию крушения в апреле 2010 года президентского Ту-154М выясняла причины трагедии, а не степень вины российской или польской сторон, заявил глава комиссии Ежи Миллер.

«Мы исследовали причины инцидента, а не то, какая (в какой степени) вина лежит на каждой стороне. Комиссия не занималась расследованием, кто виновен в катастрофе», — сказал Миллер, отвечая на вопрос журналиста о том, кто — российская или польская сторона — и в какой мере ответственны за трагедию под Смоленском.

Миллер, отвечая на вопросы журналистов, также заявил, что комиссия установила, что не было никаких «двух сильных встрясок» на борту Ту-154М, то есть взрывов до крушения.

Как заявили эксперты — члены комиссии, — они имели полный доступ к месту катастрофы.

В польском итоговом докладе по катастрофе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку — члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также, согласно документу, члены экипажа не реагировали на ошибки в процессе «пробной посадки», а командир экипажа принял ошибочное решение об уходе на второй круг «в автомате», так как у экипажа не было такой возможности. Экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии. При это польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, — 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

РИА Новости

*