Yahoo и Google предлагают веб-сёрферам новые поисковые изыски, стараясь стать для них предметом первой необходимости.

В пятницу Yahoo начала предлагать посетителям возможность, аналогичную той, что недавно появилась у конкурирующей поисковой машины Google: получать информацию об авиарейсах прямо через окно поиска. Google, в свою очередь, упростила посетителям доступ к информации об именах доменов и их владельцах — минуя базу данных WhoIs. Кроме того, Google начала отображать рейтинги относящихся к ключевым словам покупок из Froogle.com, своего справочного сайта электронной коммерции, над общими результатами поиска — как рекламу. Это говорит о растущей популярности шопинг-поиска среди посетителей и, соответственно, его важности для Google. В числе других нововведений Google поиск в словарях и инструмент для отслеживания посылок в процессе их доставки через Federal Express или United Parcel Service.

Все эти новшества продолжают череду технологических усовершенствований в сфере веб-навигации. Поставщики услуг поиска стараются отразить на страницах результатов все больше информации, избавляя людей от необходимости просматривать многочисленные веб-сайты. Чем больших успехов они добьются на этом поприще, тем вернее сохранят лояльность пользователей.

Примерами новых инструментов служат прогноз погоды, услуги для путешественников, отслеживание посылок и решение математических уравнений на страницах результатов поиска. Google, например, предлагает калькулятор, поиск в новостях, а также панель Google Deskbar, позволяющую искать рецензии на кинофильмы и информацию о курсах акций прямо с рабочего стола, не открывая браузер. Yahoo позволяет непосредственно из окна поиска при помощи соответствующих команд обращаться к «Желтым страницам», прогнозам погоды и картам.

Однако задача Yahoo и Google состоит в том, чтобы научить посетителей применять их инновации. Функции поиска обычно вызываются простыми командами, предшествующими ключевому слову в окне поиска. Например, чтобы узнать, зарегистрирован ли тот или иной адрес, имя его владельца или контактную информацию, нужно набрать слово whois и имя домена, такое как Google.com. В ответ Google выведет сведения из базы данных Global WhoIs.

Чтобы в Yahoo найти информацию об авиарейсах, достаточно указать авиакомпанию и номер рейса. Например, набрав AA (American Airlines) 44, вы получите время последней посадки или статус «в полете». Эти данные Yahoo получает от своего партнера Travelocity. По словам представительницы компании Дианы Ли, это собственная разработка Yahoo. «Она наглядно демонстрирует, как мы интегрируем свои ресурсы с ресурсами сети», — сказала она.

Представители Google от комментариев отказались.

Стефани Олсен (Stefanie Olsen), CNET News.com

11 января, 2004, 15:29

CNET News.com

*