Поезда вместо паромов: рост пассажирских и грузовых потоков между Эстонией и Финляндией породил амбициозную идею — построить подземную железнодорожную ветку длиной в 90 километров.

Нужна ли замена паромам?

Таллин и Хельсинки разделяют всего 80 километров, на пароме это расстояние можно преодолеть за 100 минут. Так что шутливое словообразование «Талсинки» появилось на свет не случайно: столицы Эстонии и Финляндии действительно образовали ныне единый экономический регион на востоке Европейского Союза. Тем более что языки двух стран весьма близки друг другу. Поэтому основную группу иностранцев в современной Финляндии образуют теперь именно эстонцы. Многие из них регулярно ездят из Таллина в Хельсинки и обратно. Пока — на пароме, однако, возможно, в обозримом будущем — на поезде, через туннель, проложенный по дну Балтийского моря.

Проект этот аналогов в мире не имеет. Ведь туннель под Финским заливом протяженностью в 90 километров был бы почти вдвое длиннее 50-километрового Евротуннеля под Ла-Маншем, соединяющего континентальную Европу и Великобританию. Согласно исследованию, проведенному по заказу эстонского правительства, стоимость проекта составила бы порядка 3 миллиардов евро.

Евротуннель соединяет Великобританию и континентальную Европу

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***