Четвертый день главенствующие на информационной «поляне» СМИ предлагают обществу обсуждать увольнение Парфенова с канала НТВ.Передача Парфенова «Намедни», которую Светлана Сорокина как-то назвала «Глянцевым журналом», была любимой передачей российских пенсионеров. Действительно, легкие по исполнению, иногда изящные, доступные для среднего телезрителя сюжеты Парфенова делали его популярным в среде людей, давно отошедших от реальной жизни и не имеющих никакой другой информации о действительности, токмо как от Парфенова.

Жаль, когда в магазине кончается любимый компот. Но есть и другая суть, скрытая подчас от обывателя. В окрошку такой передачи, какая строгалась Парфеновым, всегда можно было просунуть «сенсационный сюжет», как правило, очень хорошо оплаченный. Говорить о том, что интервью с Маликой Яндарбиевой, вдовой Зелимхана Яндарбиева, является сенсацией, неверно. Она давала интервью сразу после убийства Зелимхана нескольким газетам, и «Коммерсантъ» публиковал ее интервью. Но заказчикам показалось, что газетный материал об исключительных человеческих качествах Зелимхана Яндарбиева, это маловато, эмоционально телеинтервью со вдовой должно было стать более весомым. То, что сюжет был щедро проплачен заказчиками, ни для кого из специалистов в области пиара не является каким-то секретом. Отсюда и такая резкая реакция на снятие материала с эфира самого Парфенова. Если материал не прошел на Москву, то деньги придется возвращать.

Забавно, что близкие коллеги Парфенова, те, кто знает его не по экранному образу, а по жизни, не проявили к нему сочувствия: Алксей Венедиктов сказал, что тоже уволил бы его в подобных обстоятельствах, Евгений Киселев сдержанно отозвался о дальнейших возможностях трудоустройства Парфенова, выразив сомнение в том, годится ли он для другой работы, кроме той звездной, которую имел (а в газетном деле я его не видел…)

Неистовствует самое лучшее нашей страны — радио «Свобода». Ну, тут все-таки надо отдавать должное его менталитету: радио «Свобода» сидит на бюджете Госдепа США, и операцию по ликвидации Зелимхана Яндарбиева американцы хоть и прозевали, но зато теперь стараются придать ей нужный оттенок.

Пенсионеров жалко. Пропагандистская машина в нашей стране безжалостна к людям: создав одного биоробота, надо иметь наготове другого, если первый сломался. На экране всегда должен паясничать кто-то милый, в твидовом пиджачке, чуть голубоватый, нежный как девушка. Иначе люди отшатнутся от телеэкрана, и тогда власть не сможет в случае надобности засунуть в популярную программу свою скрипучую информацию в игривой упаковке.

——————————————

Обсуждение статьи:

алекей (Jun 3 2004 4:16PM)

Думаете что Парфёнова убрали за Яндарбиева?

Как бы не так!

За что его убрали ясно провизжал дондурей:

Кинокритик Даниил ДОНДУРЕЙ:

«В последние годы Парфенов делал коммунистическое телевидение. Это телевидение, продолжающее традиции Гусинского. Рассказывающее о том, что мы живем в ужасно циничной, беспросветной, абсолютно классовой стране. Тем самым он как бы отвечал на ожидания всех тех, кто считает, что реформы породили ужасную жизнь. Он потрясающе монтировал Куршавель с жизнью семьи двух прапорщиков в старом «Москвиче». Он делал это с иезуитской точностью, ювелирно. Он делал то, что Гусинский и его телемастера делали между 96-м и 98-м годами, когда они невероятно атаковали все виды модернизации в России — то, что делали Гайдар, Чубайс и так далее. После его сюжета о Собчаке, как мне сказал кто-то из аналитиков, правые потеряли в Петербурге не меньше двух-трех процентов голосов. Он показывал жизнь в казино и одновременно — как курские атомщики, голодные и несчастные, шли на Москву. Зюганов должен был бы платить Парфенову огромные деньги, если бы был умным».

Вот так! У нас при путе не ужастная, не циничная,а гармоничная, с однородным обществом процветающая страна с близкой перспективой удвоения ввп, а реформы закончились всеобщим умилением и породили прекрасную жизнь для всех россиян. При таком благолепии Парфёнов действительно не нужен.

Алексей (Jun 3 2004 11:36AM)

«операцию по ликвидации Зелимхана Яндарбиева американцы хоть и прозевали» — аможет все таки они и организовали, а потом на нас свалили?

А парфеноване жаль, никакого отношения к журналистике он не имел, это просто трупоед. А смаковать трупы у нас сейчас модно.

Ги (Jun 3 2004 10:38AM)

Все верно, но видно раздразнил все таки Куршавель, как кто-то сказал.

"Стрингер"

*