Затонувший 10 июля теплоход «Булгария» могут поднять уже в воскресенье, если удастся провести вторую стропу под теплоходом, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Сейчас судно лежит на правом боку на 20-метровой глубине.

«Уже сегодня судно постараются поставить на ровный киль. Первые стропы со стороны кормы заведены. До 21.00 постараются завести вторые стропы, после чего выровняют положение судна. Затем заделают иллюминаторы, пробоины, если они есть», — сказал Олерский.

Откачка воды из теплохода начнется, когда на поверхности будут две верхние палубы, сообщил замминистра.

После подъема судно отбуксируют в док Куйбышевского затона, сказал Олерский.

Работы, по его словам, будут продолжаться и ночью. Согласно прогнозу, погода будет благоприятствовать проведению операции.

Отвечая на вопрос, действительно ли на подъем судна будет затрачено всего три часа, Олерский отметил, что основное время уходит на подготовку к подъему судна, «но мы ориентируемся на день, а не на часы». О том, что подъем судна займет три часа, заявил 15 июля первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов.

После того как будут заведены все стропы и установят так называемые «полотенца» (мягкие канаты), краны, которые уже стали в исходную позицию, попытаются оторвать судно от дна, рассказал он.

«Оно находится на правом борту практически полностью. Грунт илистый, судно «присохло» к грунту», — объяснил Олерский.

Он добавил, что, несмотря на то что вода уже зацвела и видимость составляет полметра, водолазы имеют большой опыт и справятся с поставленными задачами.

Замминистра также сообщил, что операция по подъему судна делится на четыре фазы. Первая — это заводка по проводникам, вторая — выравнивание судна и заводка «полотенец», третья — подъем судна и четвертая, последняя, это транспортировка теплохода в док.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились 208 человек. Спаслись лишь 79. Пропавшими без вести до сих пор числятся 15 человек.

Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП.

Ранее сообщалось, что операция по подготовке к подъему теплохода идет с опережением графика на сутки.

16/07/2011

20:50:00

РИА Новости

*