После инцидента в Фукусиме мировые державы пересматривают свои планы, вычеркивая из них положения, связанные с ядерной энергетикой, и в ожидании того, что возобновляемые источники энергии станут более доходными, возвращаются к использованию угля.

Авария на АЭС в Фукусиме внесла серьезные изменения в промышленные стратегии Старого континента, пишет Марко Заттерин в статье, опубликованной в газете La Stampa.

«Инцидент в Фукусиме привел к тому, что все мировые державы пересматривают свои бюджеты и планы, вычеркивая из них положения, связанные с ядерной энергетикой, на чем настаивает общественное мнение, и в ожидании того, что возобновляемые источники энергии станут действительно доходными, возвращаются к использованию угля, уже вышедшего из моды, но все еще активно применяемого в энергетике», — пишет издание.

«Директор Международного агентства по энергетике Нобуо Танака, выступая в Европарламенте, заявил, что катастрофа в Японии приведет к тому, что к 2035 году квота энергии, получаемой с АЭС, в мировом масштабе сократится с 14 до 10%. Согласно оценкам, треть потребностей в энергетическом сырье будет удовлетворяться на рынке угля. И это приведет к неизбежному росту цен на уголь и расходов по сокращению выбросов «парниковых газов», — пишет автор статьи.

«Мировой спрос на бурый уголь вновь начал расти, в том числе и благодаря потребностям Китая и Индии. Аналитики прогнозируют рост добычи более чем на 50% на период до 2035 года, по сравнению с мировым объемом производства, который в 2010 году составлял 6,5 млрд тонн. В глобальном масштабе в настоящее время уголь используется для производства 41% электроэнергии, а в Европе — 26%. Но эти цифры будут меняться», — пишет корреспондент.

«Но в Европе строительство новых тепловых станций невозможно, поэтому в полном объеме будут эксплуатироваться уже имеющиеся станции. Совершенно очевидно, что возникнет проблема загрязнения атмосферы, поскольку уголь остается углем. Эта проблема решается путем предварительной обработки сырья и распространения систем захвата и накопления СО2. Выбросы захватываются, превращаются в жидкость и загружаются в подземное хранилище, как те, что испытываются итальянскими компаниями Enel и Eni в Бриндизи. Практика будущего, это понятно. Но Брюссель уже сейчас стремится вывести страны ЕС на правильный путь. Совершенно очевидно, что Фукусима заставила менять стратегию. Но стала ли эта стратегия проще, еще предстоит увидеть», — пишет автор статьи.

Источник: La Stampa

15 июля 2011 г. | 14:54

Марко Заттерин | La Stampa

InoPressa.ru ссылка на статью

*