Новая система использует на 80% меньше энергии, чем существующие и при этом дешевле в обслуживании. Испытания ещё не завершены, но авторы проекта рассчитывают на его успешную коммерциализацию.

Технологический университет Делфта (TU Delft) установил на своей территории систему интеллектуального уличного освещения Intelligente straatverlichting. Она включает в себя фонари на светодиодах, датчики движения и беспроводную связь, соединяющую все фонари между собой, а также с диспетчерской.

Система автоматически приглушает свет каждого фонаря до 20% от максимальной мощности, пока в зоне его ответственности нет ни пешеходов, ни машин, ни велосипедистов.

При появлении путника свет автоматически разгорается. Таким образом за человеком или автомобилем бежит пятно света, в то время как значительную часть времени вся остальная сеть работает в режиме минимального потребления энергии.

Яркие фонари и совершенно пустая дорога. Для крупных городов — ситуация маловероятная. Но в небольших городах такие моменты случаются нередко. Пока не появились пешеходы или машины — свет горит зря.

Подробнее: МЕМБРАНА

*