"Булгарию" поднимут со дна Куйбышевского водохранилища
Принято решение поднять затонувший в Татарстане теплоход «Булгария» на поверхность. Об этом сообщил сегодня глава Росморречлота Александр Давыденко.
На селекторном совещании глава МЧС России Сергей Шойгу поручил спланировать операцию по подъему теплохода до 15 часов сегодняшнего дня. Для подъема планируется использовать два специальных крана из Волгограда, которые прибудут в район катастрофы в течение 4-5 дней. «Одновременно в круглосуточном режиме будут продолжаться поисковые работы, в район катастрофы направлены подводные роботы и оборудование для резки корпуса теплохода», — подчеркнул Шойгу. Он также поставил задачу «тщательно обследовать все острова в районе крушения теплохода».
Начальник Приволжского регионального центра МЧС России Игорь Паньшин сообщил, что на месте происшествия продолжают работать водолазы. «Работы осложняются плохой видимостью, которая составляет до полуметра, а также тем, что затонувший теплоход постоянно перекачивается с боку на бок», — доложил он, передает ИТАР-ТАСС.
Трагедия произошла 10 июля. Потерпевший на Волге крушение теплоход принадлежит компании «Аргоречтур». Это двухпалубный теплоход водоизмещением 77,4 тонны. Он был построен в 1955 году в Чехословакии.
Рейс был двухдневным: Казань — Болгары — Казань. Теплоход должен был вернуться в столицу Татарстана в понедельник. Он спустился вниз по Волге, вошел в Куйбышевское водохранилище и затонул у поселка Сюкеево в нескольких километрах от берега. Глубина в этом месте достигает 20 метров.
По предварительным данным, теплоход вышел в рейс из Казани с неисправностями двигателя, кроме того, при выходе из Болгар в направлении Казани у парохода имелся правый крен.
«В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке», — сообщили ИТАР-ТАСС в Приволжском следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ.
«Предварительное обследование судна подтверждает версию, что одной из причин крушения теплохода в совокупностью с другими факторами стали открытые двери и иллюминаторы, через которые заливалась вода. На теплоходе отсутствовал кондиционер, поэтому иллюминаторы и были открыты, в том числе и во время шторма», — сообщил источник, близкий к следствию.
Следователи продолжают изучению документации, изъятой в компании «Аргоречтур». Следователи также приступили к опросу свидетелей и очевидцев.
Всего на борту судна находилось 196 человек. По последним данным, жертвами кораблекрушения стали 12 человек, спасены 79 пассажиров, судьба остальных остается неизвестной.
*