Директор управления пилотируемых космических полетов Европейского космического агентства Томас Райтер в интервью Deutsche Welle поделился своим опытом полетов на «Союзе» и шаттле и назвал сроки высадки на Марсе.

Космический челнок Atlantis

Директор управления пилотируемых космических полетов и операций Европейского космического агентства, немецкий астронавт Томас Райтер (Thomas Reiter) летал в космос на российском корабле «Союз» и на американском космическом челноке Discovery. Он работал на российской орбитальной станции «Мир» и на Международной космической станции (МКС), несколько раз выходил в открытый космос. В общей сложности Томас Райтер провел на орбите 350 дней.

Томас Райтер: в шаттле — комфортнее

Deutsche Welle: Космический челнок Atlantis отправился в последний полет. США закрывают программу шаттлов. Пять лет назад вы летали на Международную космическую станцию на американском челноке Discovery. Какие у вас воспоминания об этом полете?

Томас Райтер: Самые лучшие. Тут просто напрашивается сравнение с российским космическим кораблем «Союз», на котором я летал на орбитальную станцию «Мир» в 1995 году. В шаттле места больше, в нем комфортнее, как при старте, так и при спуске. Возвращаться на землю комфортабельнее, потому что перегрузка всего полуторократная. А вот в корабле «Союз» тебя вдавливает в кресло четырехкратная перегрузка. Если ты до этого провел полгода на станции в условиях невесомости, разница очень и очень ощутимая.

Выходит, российские корабли «Союз» не могут стать полноценной заменой американским космическим челнокам?

— Они выполняют свою функцию как транспортное средство. Главная задача состоит не в том, чтобы создать астронавтам максимальный комфорт, а в том, чтобы обеспечить работу МКС. Эту задачу российские «Союзы» выполняют. Другое дело, что шаттл может взять на борт 7 астронавтов и до 20 тонн груза, то есть больше, чем «Союз». Возникает проблема: как доставлять на Землю пробы, результаты научных экспериментов, проведенных на борту МКС.

Космические челноки больше летать не будут. Не приведет ли это рано или поздно к отказу от Международной космической станции?

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***