Многие мировые газеты обращаются к космической теме последнего старта американского шаттла «Атлантис». Космическая программа США находится в состоянии хаоса и смятения. Никто не знает, какая судьба ожидает предложения по созданию космического корабля следующего поколения на основе проекта «Орион»…

Полет «Атлантиса» станет 135-м и последним в программе многоразовых космических кораблей США

Газета Guardian помещает в этой связи статью своего корреспондента в Москве Тома Парфитта о том, что Россия резко увеличивает стоимость доставки астронавтов на борт МКС, пользуясь своим новым положением монополиста в области пилотируемой космонавтики. В 2014 году цена доставки одного человека возрастет с 56 млн долларов до 63 млн.

Несколько американских астронавтов, включая Нила Армстронга, обратились с письмом к главному администратору НАСА Чарльзу Болдену, в котором они предупреждают о «неприемлемом уровне риска», который сопровождает использование российских кораблей «Союз» в качестве единственного средства доставки людей на МКС.

Эти корабли не имеют шлюзов для выхода в открытый космос, не обладают манипуляторами для ремонта в случае возникновения аварийной ситуации с МКС. Если возникнет необходимость срочного ремонта МКС на орбите, для этого пока просто нет технических средств, которые были на борту шаттлов.

Обращаясь к этой же теме, газета Independent пишет, что космическая программа США находится в состоянии хаоса и смятения. Никто не знает, какая судьба ожидает предложения по созданию космического корабля следующего поколения на основе проекта «Орион» — пока что конгресс отказывает в финансировании.

Растет опасность того, что в ближайшие 15-20 лет американцы не будут располагать средствами доставки людей на околоземные орбиты, если только на помощь не придут частные компании, которые сделают то, на что у государства не осталось денег.

Би-би-си