Сайт потокового видео YouTube продолжает эволюцию от ресурса, где собираются домашние записи и пиратские копии музыкальных клипов, к сервису с легальным контентом. Договорившись с западными кинопроизводителями о показах полнометражных фильмов, компания обратила внимание на российское кино.

Компания Google (владеет сервисом YouTube с 2006 года) объявила о запуске нового раздела на YouTube — «Кинозал», в котором выложены копии примерно 400 полнометражных российских фильмов. Это советская классика и современные сериалы, предоставленные «Ленфильмом», Одесской киностудией, Киностудией им. Горького, «Мосфильмом» и компанией Star Media.

Гендиректор Google в России Владимир Долгов поясняет, что таким образом пользователи получат возможность бесплатно и легально смотреть кино, а студии монетизируют показы с помощью онлайн-рекламы — перед просмотром включается рекламный блок, затем видео транслируется без перерывов. Как делятся доходы от рекламы между партнерами, Google не раскрывает, но, по словам pr-директора компании в России Аллы Забровской, киностудии получают большую часть сборов. По данным участников рынка, рекламный блок может стоить около 40 коп. за показ.

Россия — третья страна после США и Великобритании, где YouTube запускает подобный сервис. Однако американский проект YouTube Movies — это совсем другой формат дистрибуции контента. Фактически он представляет собой онлайн-прокат фильмов, где пользователи, чтобы посмотреть кино, платят $4 за новинку и $3 за старый фильм.

Сервис был открыт около двух месяцев назад. Его партнерами стали Sony Pictures, Universal и Warner Brothers, а также Lionsgate Films, The Weinstein Company и Magnolia Pictures.

Подробнее: Московские Новости

Московские Новости

*