Следствие назвало три основные версии крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском. Это человеческий фактор, погодные условия и техническая неисправность. Какая из этих причин наиболее вероятна, Вести.Ru поинтересовались у экспертов.

Специалисты единогласно утверждают: Ту-134 – один из самых надежных самолетов. «Это достаточно надежный самолет, я сам летал на нем, – рассказывает пилот первого класса, летчик-испытатель Владимир Герасимов. – А то, что старый – так у каждого самолета имеется ресурс, который подтвержден многочисленными исследованиями. И если самолет допущен к эксплуатации, значит, он отвечает нормам летной годности».

По мнению Герасимова, говорить о причинах крушения под Петрозаводском пока рано, так как недостаточно информации об этом происшествии. Однако, по его словам, в аналогичных случаях с участием Ту-134 чаще всего основной причиной служили ошибки экипажа.

К этой версии склоняется и член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. По его мнению, версия о технической неисправности также вероятна – более вероятна, чем сложные погодные условия. Но практика показывает, что зачастую причиной таких катастроф становятся действия пилотов во время посадки воздушного судна.

«Моя версия – ошибка экипажа, который не выполнил основную заповедь: на высоте принятия решения, если ты не видишь огней, полосу – уходи на второй круг», – сказал Шелковников. Он подчеркнул, что это проблема не только российских летчиков, она существует во всем мире. «Недаром заход на посадку и посадка являются одними из самых сложных элементов, и на этом этапе происходит максимальное количество авиационных происшествий», – сказал эксперт.

«Всемирный фонд безопасности полетов разработал документ, проанализировав большое количество авиационных происшествий, – руководство по снижению риска авиапроисшествий при заходе на посадку. Всем странам рекомендовано его внедрить. Главное – в нем назвали основную причину всех происшествий: неспособность экипажа воздушного судна признать необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра», – рассказал Валерий Шелковников.

Много говорится о том, что разбившийся самолет компании «Русэйр» был уже старым. «Действительно, это так. — самолет 1980 года Но Ту-134 является одним из самых надежных самолетов в мире, он достаточно неприхотлив. И если следить за ним, он летает очень много», – отметил Шелковников. Он добавил, что последние происшествия с такими же воздушными судами говорят о том, что техника была в исправном состоянии, а имели место ошибки экипажа.

По статистике, человеческий фактор – действительно самая распространенная причина подобных авиакатастроф. Но следует помнить, что в основе любого подобного происшествия всегда совокупность факторов, считает обозреватель журнала Flight International, аналитик «Aviation EXplorer» Владимир Карнозов.

По его мнению, пока очень сложно судить о причинах катастрофы. Но в необходимости замены Ту-134 более новыми самолетами сомневаться не приходится, считает эксперт. Владимир Карнозов напомнил, что производство этих судов на Харьковском авиационном заводе было прекращено еще в 1984 году. «И у нас, к сожалению, немного запаздывают новые самолеты такой размерности – «Сухой Суперждет», Ан-148, Ан-158. Но вообще Ту-134 давно нуждаются в замене», – заключил эксперт.

Вести.RU ссылка на статью

*