Дорожно-транспортные происшествия выходят на первое место в списке причин гибели молодых людей в мире. Уже сейчас в этом печальном состязании они обогнали малярию и туберкулез.

В развивающихся странах правила дорожного движения соблюдаются не так строго

Впервые Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) изучила ситуацию с ДТП в самых разных странах — и в результате у смертности на дорогах появилось новое определение: глобальная эпидемия.

Мир переживает период самого быстрого в своей истории строительства новых магистралей и покупки автомобилей.

Куда уходят деньги

Но при том что в ДТП гибнет огромное количество людей, правительства многих стран мира куда больше денег направляют на профилактику заболеваний, чем на обеспечение безопасности на дорогах.

В Индии, к примеру, на кампанию против ВИЧ/СПИДа в пересчете на душу населения тратится в 13 раз больше средств, чем на предотвращение автоаварий, хотя они уносят больше жизней, чем вирус иммунодефицита.

В ответ на ухудшение ситуации многие неправительственные и благотворительные организации и мировые лидеры решили провести в 2011-2020 годах Десятилетие дорожной безопасности под эгидой ООН. Цель — привлечь внимание мира к этой проблеме и выработать координированную программу действий.

«Десятилетие кампании за дорожную безопасность давно назрело», — убежден доктор Этьен Круг, глава управления профилактики насилия и травматизма Всемирной организации здравоохранения.

А Ави Сильверман, который отвечает за связи с общественностью в британской благотворительной организации FIA Foundation, занимающейся проблемами безопасности на дорогах, полагает, что миру давно пора сосредоточиться на ситуации в развивающихся странах, в частности, африканских.

«Зачастую происходит так, что доноры тратят миллиарды на строительство новых дорог, которые приводят лишь к увеличению смертности», — отмечает он.

Би-би-си

*