Французы растеряны: как воспитывать детей, если подзатыльники запрещены?
Во Франции разгорается спор о том, следует ли принимать закон, запрещающий насилие в процессе воспитания. Во многих странах Европы соответствующий запрет введен законодательно.
Во Франции разгорается спор о том, следует ли принимать закон, запрещающий насилие в процессе воспитания, пишет Штефан Ульрих на сайте Suddeutsche Zeitung.
«Девочка сидит за столом в гостиной и делает уроки. Случайно она опрокидывает стакан с водой. Мать отвешивает ребенку звонкую пощечину. Девочка плачет. Входит бабушка, которая обнимает мать и шепчет: «Прости». На этом ролик заканчивается и появляется титр: «Родителей, бьющих своих детей, в детстве тоже били. Нет пощечинам! Нет побоям!»
Видеодраму такого содержания с четверга показывают по национальным французским телеканалам и интернету, сообщает автор. Общество защиты детей Foundation pour l»Enfance таким образом выступает за изменение общественного мнения в этом вопросе. «Организация хочет добиться того, чтобы во Франции, стране прав человека, было категорически запрещено насилие родителей по отношению к детям», — продолжает автор.
В без малого 20 странах Европы соответствующий запрет уже введен законодательно. Однако во Франции планы подобного запрета вызвали немалое сопротивление. Некоторые психологи и врачи утверждают, что государству не следует вмешиваться повсюду, «а парочка шлепков по попке еще никому не нанесла вреда».
Многие родители задаются вопросом, каким образом им тогда воспитывать детей, если подзатыльники будут запрещены. Эксперты в области воспитания публикуют в газетах в ответ на это целые списки возможных мер воздействия — начиная от «поставить в угол» (правда, ребенок должен быть не моложе двух лет), до договоренности о «репарациях»: если внук обругал бабушку, ему следует на свои карманные деньги купить ей розу.
«Сторонники закона указывают на пример Швеции, — говорится в статье. — Там побои в семье были запрещены в 1979 году. Тогда большинство шведов были против такого закона. Сегодня огромное большинство поддерживает его. А насилие в семьях якобы резко сократилось».
Источник: Suddeutsche Zeitung
*