Все больше авиакомпаний разрешают звонки с мобильных
Air New Zealand начала сотрудничество с OnAir, женевским разработчиком бортовой системы, позволяющей пассажирам пользоваться мобильными телефонами и ноутбуками для связи с землёй во время полета.
Такие перевозчики, как British Airways или Qatar Airways, используют OnAir только для передачи информационных сообщений (текст, e-mail). Air New Zealand решила последовать примеру Emirates, Malaysia Airlines, Royal Jordanian и TAP Air Portugal, которые на некоторых рейсах разрешают голосовые звонки. Эта проблема широко обсуждается в США, где законодатели предложили закон, запрещающий звонки с борта самолета.
Singapore Airlines, которая в октябре объявила, что изучает новые возможности коммуникаций с борта самолета, обдумывает идею голосовых звонков. «Комплект оборудования для коммуникаций во время полета, который мы планируем начать использовать в этом году, будет включать возможность осуществления телефонных звонков, а использовать эту функцию или нет, будет решать пассажир», — заявил представитель авиакомпании Джеймс Бойд.
Emirates, которая разрешает звонки во время полетов с 2008 г. и сейчас предлагает такую услугу на 85 лайнерах, в феврале заявила, что зарегистрировала пятимиллионного пользователя.
OnAir и.или AeroMobile сообщают на своих сайтах, что уже заключили соглашения с другими крупными перевозчиками, такими как Lufthansa, Qantas, SAS, and TAM (Brazil).
Так или иначе, похоже, что звонки во время полета стали неизбежными. Технологии уже появились, теперь дело за авиакомпаниями.
*