Air New Zealand начала сотрудничество с OnAir, женевским разработчиком бортовой системы, позволяющей пассажирам пользоваться мобильными телефонами и ноутбуками для связи с землёй во время полета.

Такие перевозчики, как British Airways или Qatar Airways, используют OnAir только для передачи информационных сообщений (текст, e-mail). Air New Zealand решила последовать примеру Emirates, Malaysia Airlines, Royal Jordanian и TAP Air Portugal, которые на некоторых рейсах разрешают голосовые звонки. Эта проблема широко обсуждается в США, где законодатели предложили закон, запрещающий звонки с борта самолета.

Singapore Airlines, которая в октябре объявила, что изучает новые возможности коммуникаций с борта самолета, обдумывает идею голосовых звонков. «Комплект оборудования для коммуникаций во время полета, который мы планируем начать использовать в этом году, будет включать возможность осуществления телефонных звонков, а использовать эту функцию или нет, будет решать пассажир», — заявил представитель авиакомпании Джеймс Бойд.

Emirates, которая разрешает звонки во время полетов с 2008 г. и сейчас предлагает такую услугу на 85 лайнерах, в феврале заявила, что зарегистрировала пятимиллионного пользователя.

OnAir и.или AeroMobile сообщают на своих сайтах, что уже заключили соглашения с другими крупными перевозчиками, такими как Lufthansa, Qantas, SAS, and TAM (Brazil).

Так или иначе, похоже, что звонки во время полета стали неизбежными. Технологии уже появились, теперь дело за авиакомпаниями.

Служба континентов

*