В преддверии выхода шаттлов на пенсию космическое агентство США сделало солидную ставку на частников, разрабатывающих перспективные пилотируемые аппараты. Четырём компаниям в сумме досталось почти $270 миллионов.

NASA мечтает избавиться от необходимости отправлять американских астронавтов на МКС на борту «Союзов» и считает, что действующие самостоятельно и даже соперничающие друг с другом компании быстрее достигнут этой цели, чем централизованная государственная программа.

В рамках второго тура программы развития коммерческих пилотируемых аппаратов CCDev2 агентство выбрало четыре американские компании, в недрах которых уже зреют проекты космических кораблей. 18 апреля NASA объявило о выделении счастливчикам средств поддержки, которые в дальнейшем могут быть дополнены новыми суммами.

Ближе всех к реализации мечты NASA о транспортной независимости находится компания SpaceX. В декабре 2010 года её космический корабль Dragon уже побывал в космосе и благополучно вернулся на Землю. Что интересно, поднимала его на орбиту ракета, разработанная и созданная самой SpaceX, — Falcon 9.

Корабль Dragon приводнился в Тихом океане через 3 часа, 19 минут и 52 секунды после старта менее чем в миле от расчётной точки. Отличный показатель для космической капсулы, снижающейся на парашютах. В центре — момент полёта вскоре после разделения первой и второй ступени.

Пока на борту этой машины не было людей. Да и первые рейсы к МКС она проведёт в автоматическом режиме, занимаясь доставкой грузов. Но американцы проектировали «Дракона» в расчёте и на пилотируемые полёты. Внизу — Dragon после космического рейса

Как видно на этом рисунке, CST-100 создают не только для рейсов к МКС. Предполагается, что новый корабль от «Боинга» будет летать и к частной космической гостинице мистера Бигелоу, которая по плану должна открыть двери для постояльцев не позднее 2015 года

Подробнее: МЕМБРАНА

*