В Управлении Куйбышевской железной дороги прошло совместное совещание руководства магистрали и представителей нефтяных компаний, сотрудничающих с Кбш ЖД. На встрече присутствовали топ-менеджеры ЗАО «ЮКОС-Транссервис», ОАО «Оренбургнефть», ОАО «Тюменская нефтяная компания», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ООО «СалаватТранс», ОАО «Башнефтехим», ОАО «Новоуфимский НПЗ», ОАО «Новоуфимский НПЗ», ОАО «Татнефть» и ОАО «Нижнекамский НПЗ». Стороны обсудили вопросы организации и планирования перевозок нефтегрузов во втором полугодии 2004 года.

На сегодняшний день доля нефтегрузов в общей погрузке Куйбышевской дороги составляет около 60 процентов. По итогам 4 месяцев 2004 года погрузка нефтепродуктов на магистрали составила 22,2 млн. тонн. Планируемый объем погрузки на июнь месяц — 2600 тыс. тонн или 87 тыс. тонн в среднем в сутки. На сегодняшний день экономисты отмечают повышение мировой конъюнктуры рынков товаров традиционного российского экспорта. Прежде всего это касается нефти. Причем устойчивый рост спроса на нефть прогнозируется зарубежными экспертами на длительную перспективу, вплоть до 2025 года. Развитие перевозок нефти и нефтепродуктов – стратегическая задача ОАО «РЖД» и Куйбышевской магистрали в частности.

Увеличение объемов перевозок нефти требует тесного сотрудничества с крупнейшими грузоотправителями. Обсуждая вопросы сотрудничества во втором квартале 2004 года, руководство Кбш ЖД и представители нефтяных компаний уделили особое внимание аспекту взаимодействия сторон при организации перевозочного процесса. Главным образом график перевозок нефтяных грузов по стальной колее зависит от производительности нефтеперерабатывающих предприятий. В ходе встречи представители нефтяной промышленности обещали регулярно информировать дорогу об объемах планируемых перевозок. В свою очередь, Кбш ЖД готова вовремя и в необходимом количестве осуществлять отгрузку и транспортировку всех предъявляемых нефтегрузов, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*