Владельцы российских интернет-магазинов на конференции в Москве обменялись мнениями о том, как добиться большего доверия россиян к покупкам в Сети. Нынешний, уже второй по счету форум предпринимателей, занимающихся электронной коммерцией, прошел в Москве 14 и 15 апреля под лозунгом «Долой виртуальность».

Казалось бы странное для онлайн-бизнеса название, однако оно отражает суть подхода, предложенного опытными игроками рынка к решению проблемы недоверия людей к покупкам в интернете.

Выйти из тени

У большинства россиян, многие из которых относительно недавно получили доступ к широкополосному интернету, давно сложилось представление о том, как выбирать товар. Людям хочется не просто посмотреть на то, что они покупают, но и пощупать, проверить, а интернет-магазины такой возможности предоставить не могут. Как отметил участник форума, руководитель проекта интернет-магазина shop.philips.ru Андрей Хромов, это типичное проявление страха «неопытного пользователя».

Люди, едва начавшие осваивать что-то новое для себя, очень бояться обмана. Они наверняка от кого-нибудь уже слышали положительные и отрицательные отзывы об интернет-магазинах, но отсутствие собственного опыта заставляет их больше внимания уделять негативу. Усиливает страх и тот факт, то в России решение споров в случае неудачной покупки является очень трудным делом. В США, по словам Андрея Хромова, достаточно простого заявления о том, что товар не пришел или пришел ненадлежащего качества, чтобы продавец выслал новый товар.

В России, отмечает эксперт, для этого требуется пройти многочисленные бюрократические процедуры, а то и привлекать правоохранительные органы и суд. Законодательные инициативы, которые должны помочь в решении многих больных вопросов онлайн-торговли, таких, как ответственность за введение в заблуждение покупателей, до сих пор остаются только инициативами. Поэтому в целом, по мнению Андрея Хромова, можно говорить о том, что недоверие к институтам власти отражается и на уровне доверия к торговле в интернете.

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***