Новый глобальный сервис при всей похожести на социальные сети парадоксально асоциален. У его пользователя нет френдов и фолловеров, нет ленты друзей, нет групп и сообществ и, как следствие, нет чрезмерной замусоренности. У юзера есть только выбранные им тематические потоки о тех вещах, которые ему по-настоящему важны и интересны.

Разработчики нового сервиса противопоставляют его предшествующим блог-платформам, и не без оснований. Причём речь идёт больше не о технологиях, а об идеологии.

Идея Hobius проста. Главное — это контент на интересующую тему, а кто его опубликовал — не так уж важно.

Каждый зарегистрированный пользователь заполучает персональную страницу. Слева – блок из 25 слотов, куда вводятся интересы. Первичный набор может быть, например, таким: robots, ipad, политика, lady gaga, webdev, велосипед, startups, cool cars и так далее. Что мешает добавить к этому списку перфоратор или заменить ipad на перетягивание каната? Ничего.

По центру — поток записей на выбранные темы от разных людей. Пока расцвело самое очевидное: автомобили, стартапы, гаджеты, кошки, аниме, политика, фотография… По идее, названия каналов, они же «темы», каждый вправе вбивать любые. Другой вопрос – будет ли этот канал жизнеспособным, станут ли другие пользователи этот канал развивать.

Короче говоря, поддерживая в актуальном состоянии свой список интересов, ты получаешь свой собственный инфопоток без постороннего шума. Писать же можно на совершенно любые темы. Главное — не нужно мучительно набирать аудиторию, чтобы быть услышанным. Первое же твоё сообщение попадёт в ленту к людям, которые тоже этим интересуются.

Интерфейс лаконичен внешне и прост в обращении. Чтение, комментирование, добавление записей — всё это делается предельно легко и быстро

Hobius, как уже было сказано, — платформа интернациональная и поддерживает любой язык в сообщениях. Но имеется и простой геотаргетинг: при подписке на тему ты выбираешь режим — Local (свой город), Nationwide (страну) или Worldwide (весь мир). Стало быть, включив канал «кафе» в локале, пользователь получит в ленту ценные сообщения о заведениях общепита в своём городе, а подписавшись на iPad в режиме W, будет получать посты про «айпэды» от пользователей со всего мира.

Хотя международный проект едва стартовал, даже не владеющему иностранными языками русскоязычному пользователю там уже не скучно.

МЕМБРАНА ссылка на статью

***