Интернет обогатился новой антисоциальной сетью
Новый глобальный сервис при всей похожести на социальные сети парадоксально асоциален. У его пользователя нет френдов и фолловеров, нет ленты друзей, нет групп и сообществ и, как следствие, нет чрезмерной замусоренности. У юзера есть только выбранные им тематические потоки о тех вещах, которые ему по-настоящему важны и интересны.
Разработчики нового сервиса противопоставляют его предшествующим блог-платформам, и не без оснований. Причём речь идёт больше не о технологиях, а об идеологии.
Идея Hobius проста. Главное — это контент на интересующую тему, а кто его опубликовал — не так уж важно.
Каждый зарегистрированный пользователь заполучает персональную страницу. Слева – блок из 25 слотов, куда вводятся интересы. Первичный набор может быть, например, таким: robots, ipad, политика, lady gaga, webdev, велосипед, startups, cool cars и так далее. Что мешает добавить к этому списку перфоратор или заменить ipad на перетягивание каната? Ничего.
По центру — поток записей на выбранные темы от разных людей. Пока расцвело самое очевидное: автомобили, стартапы, гаджеты, кошки, аниме, политика, фотография… По идее, названия каналов, они же «темы», каждый вправе вбивать любые. Другой вопрос – будет ли этот канал жизнеспособным, станут ли другие пользователи этот канал развивать.
Короче говоря, поддерживая в актуальном состоянии свой список интересов, ты получаешь свой собственный инфопоток без постороннего шума. Писать же можно на совершенно любые темы. Главное — не нужно мучительно набирать аудиторию, чтобы быть услышанным. Первое же твоё сообщение попадёт в ленту к людям, которые тоже этим интересуются.
Интерфейс лаконичен внешне и прост в обращении. Чтение, комментирование, добавление записей — всё это делается предельно легко и быстро
Hobius, как уже было сказано, — платформа интернациональная и поддерживает любой язык в сообщениях. Но имеется и простой геотаргетинг: при подписке на тему ты выбираешь режим — Local (свой город), Nationwide (страну) или Worldwide (весь мир). Стало быть, включив канал «кафе» в локале, пользователь получит в ленту ценные сообщения о заведениях общепита в своём городе, а подписавшись на iPad в режиме W, будет получать посты про «айпэды» от пользователей со всего мира.
Хотя международный проект едва стартовал, даже не владеющему иностранными языками русскоязычному пользователю там уже не скучно.
***