Тысячи студентов в Германии работают велокурьерами
Подрабатываем велокурьером: крути педали, посылку дали… Они свысока поглядывают на тех, кто зарабатывает на учебу менее экстремальным способом. Это тот случай, когда работа превратилась в культ, а сообщество курьеров — в касту.
Говорят, первые велосипедные курьеры современного типа появились в Германии в середине 80-х то ли в Берлине, то ли в Мюнхене. За право называться родиной велокурьеров немецкие «столицы» борются, словно греческие города за право называться родиной Гомера. Однако новое — это хорошо забытое старое, и пусть в древней Греции велокурьеров не было, зато они успешно работали в немецких городах еще на рубеже 19-го и 20-го веков — пока дешевый бензин и тяга к прогрессу не вытеснили их на обочину истории. Да и зачем далеко ходить — даже почтальон Печкин в известном мультфильме пересел на велосипед, что не только облегчило ему работу, но и благоприятно сказалось на его характере.
Студент Кристиан Хехт: к заданию готов
Триумфальное возвращение велокурьеров в Германии произошло в конце восьмидесятых. Дрезденская курьерская служба ImNu (от немецкого «im Nu» — «мгновенно»), которую возглавляет Йенс Георги (Jens Georgi), появилась в 1992 году и сразу завоевала популярность в качестве одного из излюбленных мест студенческой подработки.
«Эту работу нельзя назвать безопасной, поэтому велокурьеров мы нанимаем только с 18 лет, обычно это ребята до 30. Главные требования — хорошая спортивная форма, увлеченность велоспортом, свободное время и, главное, наличие мозгов, — говорит глава фирмы. — Ведь придется общаться с клиентами и составлять маршрут. Студенты всем этим требованиям отвечают лучше всего».
23-летний студент Кристиан Хехт (Christian Hecht) учится на факультете транспортной инженерии, однако в вопросе о том, как практически устроены транспортные потоки в Дрездене, он и сам — профессор. Кристиан — велокурьер в фирме ImNu, причем один из немногих, кто использует в работе горный велосипед. «Я с детства на велосипеде, и в соревнованиях принимал участие, — говорит студент. — Так что ездить целый день на велике, да еще и деньги за это получать, показалось мне отличной идеей».
Конец велокурьерскому буму 90-х положило распространение интернета — пересылка документов и писем ушла в сеть. Некоторые фирмы разорились, однако профессия доказала свою полезность. Лекарства по интернету не передашь, а именно их, по словам велокурьера Кристиана, довольно часто пересылают клиенты службы. «Вообще же, я в конверты не заглядываю, мне неважно, что в сумке. Главное — доставить поскорее», — говорит он. Не мешает работа и учебе…
Подробнее: DW-WORLD.DE
***