Среди обломков разбившегося в Атлантике A330 нашли тела пассажиров, погибших два года назад
На месте обнаружения обломков лайнера Airbus A330, разбившегося в 2009 в Атлантике, в понедельник были найдены также тела некоторых из 228 погибших пассажиров и членов экипажа.
Как сообщает The Daily Mail, тела жертв авиакатастрофы были найдены на глубине около 4 тыс. метров. Французский министр экологии и транспорта Натали Костюшко-Моризе подтвердила, что в «одной большой части» лайнера есть «идентифицируемые тела».
Первоначальные поиски, проведенные сразу после катастрофы, позволили обнаружить 50 тел и сотни обломков лайнера. В ходе нынешней, уже четвертой по счету экспедиции, были найдены «турбины и некоторые элементы крыльев» самолета, а также двигатели и шасси.
Эксперты отмечают, что все найденные на дне океана обломки расположены довольно компактно, что дает надежду найти и бортовые самописцы, так называемые «черные ящики», которые, возможно, прольют свет на причины страшной аварии. Однако, уже отмечается, что после столь долгого времени, проведенного в воде, они могут быть нечитаемы.
Лайнер Airbus-A330, выполнявший рейс авиакомпании Air France AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился 1 июня 2009 года над Атлантикой. На его борту находились 228 человек, все они погибли.
Причины катастрофы до сих пор не ясны. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) организовало три поисковые кампании, которые обошлись французскому государству, авиаконструктору Airbus и авиакомпании Air France в 30 миллионов евро и закончились безрезультатно.
Ранее ВЕА объявляло, что одна из главных версий — обледенение приемников воздушного давления (так называемые трубки Пито). Этот инструмент предназначен для измерения скорости воздушного потока. Его отказ может послужить причиной передачи неверных данных о скорости самолета на бортовые компьютеры.
Из-за недостатка информации о скорости пилоты могли либо разогнать лайнер до скорости, на которую он не рассчитан, либо не заметить чрезмерного снижения скорости, приводящего к падению.
По некоторым данным, на А-330 именно так и произошло: разные системы давали противоречивые сведения о скорости. Ранее Airbus рекомендовала заменить нынешние модели ПВД на более современные. Однако, как сообщалось, Air France этого не сделала.
***