Собственная выгода или незапятнанная репутация? Многим сотрудникам порой приходится делать этот нелёгкий выбор, решая ту или иную профессиональную задачу. Как показало исследование, от случая к случаю на компромиссы с собственной совестью идут 45% наших работающих сограждан.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Приходится ли Вам на работе идти на компромисс со своей совестью?»

По признанию 45% имеющих работу россиян, в рамках своей профессиональной деятельности им время от времени приходится идти на компромисс со своей совестью, 12% делают это часто, в то время как 32% заверяют, что для них сделки с совестью в принципе невозможны. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru).

Собственная выгода или незапятнанная репутация? Многим сотрудникам порой приходится делать этот нелёгкий выбор, решая ту или иную профессиональную задачу. Как показало наше исследование, от случая к случаю на компромиссы с собственной совестью идут 45% наших работающих сограждан. Своё поведение в таких ситуациях они, как правило, оправдывают боязнью потерять работу или же тем, что честный труд не позволяет им достаточно зарабатывать: «А по-другому в наше время не выживешь»; «Иначе начальство покажет на дверь».

Часто выбор в пользу личной выгоды делают 12% работников. И если некоторые относятся к этому более-менее спокойно, то другим такое положение вещей настолько в тягость, что они готовы по собственной воле покинуть организацию, где на данный момент трудятся: «И это ужасно!»; «По этой причине я собираюсь менять место работы».

В том, что хорошая репутация для них важнее любой выгоды, уверяют 32% респондентов. «Работу выполняю качественно, поэтому моя совесть чиста»; «Никогда этого не делаю! Как бы трудно ни было, но на том стою!» — комментируют они.

Затруднились с ответом на поставленный вопрос 11% сотрудников: «А при чём тут совесть? Работа же не носит криминальный характер»; «Смотря что под этим подразумевается…»

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 16-17 февраля 2011 года

Заказчик: журнал «Фома»

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу

Размер выборки: 3000 респондентов

Подробнее о результатах исследования »

Самара today

*