16 марта 1895 года потомственный почетный гражданин Антон Николаевич Шихобалов известил городскую управу, что желает учредить в здании пожертвованной им городу богадельни и странноприимного дома «…постоянное, ежедневное, на вечные времена чтение псалтыри об упокоении усопших родителей моих Николая и Ксении, братьев Михея, Емельяна и Матвея, супруги моей Елизаветы и сына Петра и других моих сродников, кои будут указаны в особом поминальнике, а также служение панихид в церковные родительские дни».

Чтобы его пожелание было выполнено, купец внес на вечные времена в Самарский общественный банк 10 тысяч рублей. Проценты с них должны идти на вознаграждение чтецов и чтиц, священнослужителям за совершение панихид, на свечи, ладан и масло для неугасимой лампады.

Надзор за исполнением просьбы Антон Николаевич оставлял за собой, а после своей смерти возлагал на дочерей Екатерину Антоновну Курлину и Марию Антоновну Сурошникову.

Октябрь 1917 года все изменил. Неугасимую лампаду погасили, фамильный склеп Шихобаловых в ограде Покровской церкви разрушили, разрушили и кафедральный собор, который он возводил после смерти Емельяна Николаевича.

Самара today

*