После разрушительного землетрясения производство автомобилей в Японии в значительной мере остановлено. Проблемы автопрома связаны не только с отсутствием или перебоями в подаче электроэнергии, но и с разрывом налаженных производственных цепочек.

Автомобильная промышленность считается в Японии одной из самых важных отраслей экономики, на ее долю приходится 12% мирового производства автомобилей, говорится в материале, размещенном на сайте австрийской газеты Die Presse. Но сейчас, после разрушительного землетрясения, производство в значительной мере остановлено: Toyota до середины этой недели закрыла все 12 заводов, конвейеры Honda остановлены до 20 марта. Заводы Nissan тоже не работали, по меньшей мере, до сегодняшнего дня.

Проблемы автопрома, говорится далее в статье, связаны не только с отсутствием или перебоями в подаче электроэнергии. Сбой дала также система производства «точно по графику», доведенная японцами до совершенства, позволявшая им работать без запасов комплектующих и, соответственно, без складов. Сейчас, указывает издание, производственные цепочки прерваны.

Издание приводит ряд статистических данных. Так, по сведениям инвестиционной компании Goldman Sachs, простой конвейеров Toyota равносилен потере 6 млрд иен (примерно 53 млн евро) в день. Суточные убытки Honda и Nissan исчисляются 2 млрд иен для каждой из компаний. Автопром ответственен за 11% японского ВВП. Каждая восьмая машина в мире производится в Японии, больше половины из них предназначаются на экспорт.

Источник: Die Presse

15 марта 2011 г. | 13:45

Корреспондент | Die Presse

InoPressa.ru ссылка на статью

***