Отстаивать свои интересы потребители стали чаще
Содержание закона «О защите прав потребителей» досконально известно 15% респондентов, ещё 52% частично знакомо с его содержанием. При этом россияне не только знают свои права, но и умеют их отстаивать…
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.
Отстаивать свои интересы потребители стали чаще
Закон «О защите прав потребителей» известен большинству россиян, 74% наших соотечественников приходилось когда-либо отстаивать свои потребительские права, 5% из них делали это в суде, — выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru), опросив 3000 экономически активных жителей России.
Чаще всего россиянам приходится сталкиваться с ненадлежащим качеством товаров и услуг (53%). На завышенные цены жалуется 44% опрошенных, некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала не устраивает 38% респондентов. С отказом в обмене и возврате товара или неполной или искаженной информацией о товарах и услугах приходилось иметь дело 33 и 34% наших соотечественников соответственно. 18% респондентов недовольны несоблюдением сроков оказания услуг, 5% — скудным ассортиментом.
Содержание закона «О защите прав потребителей» досконально известно 15% респондентов, ещё 52% частично знакомо с его содержанием. При этом россияне не только знают свои права, но и умеют их отстаивать: 69% опрошенных разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации, оказавшей услуги, а 5% россиян и вовсе обязали нарушителей прав потребителя отвечать перед судом.
В суд за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины (7% против 4%), респонденты старше 45 лет (8%) и опрошенные с доходом свыше 45 тысяч рублей в месяц (9%).
26% российских потребителей никогда не отстаивали свои потребительские права, считая это пустой тратой времени и здоровья.
Надо отметить, что по сравнению с 2008 годом число россиян, столкнувшихся с нарушением прав потребителей, сократилось. Так, на скудный ассортимент сегодня жалуется вдвое меньше опрошенных (5% против 10% в 2008). Реже респонденты предъявляют претензии и к некомпетентности и отсутствию должного внимания со стороны продавцов (38% и 54% соответственно). Те же россияне, которые были ущемлены в своих потребительских правах, сегодня чаще отстаивают свои интересы (69% в 2011 против 63% в 2007 году).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 10 марта 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов
*