Возвращение с Международной космической станции на Землю экипажа первого модернизированного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» может пройти с большими перегрузками.

По информации НАСА, после расстыковки корабля от станции командир Александр Калери проведет специальный тест датчиков угловой скорости. Вместе с ним на борту будут находиться Олег Скрипочка и Скотт Келли. Если датчики не будут функционировать должным образом, то космонавтам придется возвращаться на Землю с большими перегрузками, то есть спускаемый аппарат корабля пойдет в режиме баллистического спуска. Обычно при возвращении спускаемого аппарата на землю используется режим управляемого спуска в атмосфере, при котором привыкший к невесомости организм космонавтов испытывает меньшие перегрузки, передает «Интерфакс».

Проверка работы датчиков угловой скорости будет осуществляться из-за того, что 9 октября прошлого года на вторые сутки полета «Союза ТМА-М», когда он направлялся к МКС, в спускаемом аппарате корабля отказал блок системы преобразования аналоговых сигналов. Это привело к тому, что на дисплее пульта космонавтов «Нептун-МЭ» перестала отображаться информация с датчиков угловой скорости. В феврале Калери установил в спускаемом аппарате «Союза ТМА-М» новые датчики угловой скорости.

Как сообщили «Интерфаксу-АВН» в подмосковном Центре управления полетами, отстыковка «Союза ТМА-М» от модуля «Поиск» российского сегмента МКС запланирована на 07:27 по московскому времени 16 марта. Включение двигателя для сведения корабля с орбиты намечено на 09:58, а посадка – на 10:49.

Вести.RU

*