Выбор цвета машины может многое сказать о привычках ее владельца. Такое мнение высказала в беседе с журналистами на Международной автомобильной выставке в Торонто дизайнер по цвету в корпорации «Дженерал моторз» Мишель Киллен.

По ее словам, наиболее популярными цветами машин в Северной Америке являются — в порядке убывания — белый, черный, серебристый и серый, а также голубой и красный. Если клиент пришел покупать машину и присматривается к автомобилю белого или черного цвета, добавила она, то весьма высока вероятность того, что он в конце концов приобретет именно эту машину. «Если же клиент, осмотрев предложенный ему модельный ряд, не увидит того цвета, который привлечет его, то время, затраченное на презентацию, можно считать потерянным, — добавила она. — Цвет машины должен отвечать внутреннему настрою клиента».

По словам дизайнера, автомобилестроительные компании провели тщательное изучение вопроса о том, какие цвета наиболее привлекательны для покупателей — мужчин и женщин, молодежи и лиц более старшего возраста. Выяснилось, что значительной части молодых покупателей импонирует фиолетовый цвет. Поэтому в окраске кузова и при отделке салона стали чаще использовать именно его оттенки. «Мы хотим, чтобы цвет ассоциировался с представлением о благосостоянии и чтобы цвет органично соответствовал модели машины, — пояснила Мишель Киллен. — Так, для некоторых моделей представительского класса предпочтительным является насыщенный пурпуровый цвет».

Мода на цвет машины меняется: если несколько лет назад достаточно популярны были машины желто-коричневого цвета, то сейчас предпочтение отдается окраске цвета какао. Больше значения цвету придают те, кто приобретают спортивные машины: например, ярко-зеленый цвет выбирают те, кто хотел бы привлечь особое внимание к своему «железному коню» на шоссе, а солнечно-оранжевую машину выбирают, как правило, любители быстрой езды.

Расчетливый покупатель скорее всего купит машину черного цвета: ведь ее будет легче перепродать через несколько лет, поскольку черный цвет неизменно популярен. У европейских покупателей, заметила Киллен, свои предпочтения: они в большинстве своем останавливают выбор на машинах серебристого цвета. А вот в странах Азии предпочитают яркое многоцветье: когда в Южной Корее «Дженерал моторз» выпустила машину с кузовом розового цвета, она произвела настоящий фурор и сейчас, по данным американского дизайнера, около 23 проц от общего объема продаж в Южной Корее составляют машины этого цвета. Не исключено, что со временем мода на этот цвет укоренится и на североамериканском авторынке.

ami-tass.ru ссылка на статью

*