Поезд новой модели Hayabusa («Сокол») приступил к рейсам между Токио и Аомори утром 5 марта. Новичок может похвастать необычайно вытянутым носом, а ещё — введением нового класса ультрароскошных мест, сравнимых с бизнес-классом в самолётах.

10-вагонный «Сокол» не является самым быстрым скоростным поездом в мире, но его наверняка можно назвать самым комфортным (фото East Japan Railway).

«Расстояние в 675 километров „Сокол“ пролетает за три часа и 10 минут», — передаёт AFP. Это на 10 минут быстрее, чем у предшественников. Максимальная скорость на линии — 300 километров в час. Со следующего же года его разрешённую «максималку» в обычном рейсе поднимут до 320 км/ч, так что «Сокол» станет самым быстрым действующим поездом в Японии (а время поездки сократится до трёх часов и пяти минут).

Представители железнодорожной компании East Japan Railway, открывшей новый сервис, подчёркивают, что при проектировании «Сокола» основное внимание уделялось не повышению скорости (прорыва тут нет), а экологичности, безопасности и комфорту пассажиров.

Старт «Сокола» из Токио был задержан на семь минут из-за того, что один человек упал на рельсы (он не пострадал). Причина – толпа в сотни людей, бросившихся снимать новый поезд перед самым его отправлением (фото AFP).

Hayabusa (поезд серии E5) интересен не только 15-метровым носом (по меньшей мере самым длинным из всех японских поездов, а может, и из всех скоростных поездов мира). В «Соколе» предусмотрено новшество — 18 мест Gran Class.

Это глубокие кожаные сиденья с деревянной отделкой, поддержкой для ног, электрическими регулировками, столиком с розеткой для ноутбука, толстый шерстяной ковёр и проводники, разносящие алкогольные напитки и еду.

Комфортные сиденья плюс напитки, журналы, полотенца, мягкие тапочки и маски для сна. Обслуживание нового класса подсмотрено у авиации (фото East Japan Railway).

Подробнее: МЕМБРАНА

МЕМБРАНА

***