Внедрение профильного обучения в старшей школе одобряют 57% россиян
Более половины россиян считают, что профильное обучение – это именно то, что нужно старшей школе. При этом выбор профильности обучения (школьных предметов) должна осуществлять семья ученика.
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.
Внедрение профильного обучения в старшей школе одобряют 57% россиян
Более половины россиян считают, что профильное обучение – это именно то, что нужно старшей школе. При этом выбор профильности обучения (школьных предметов) должна осуществлять семья ученика. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru) по инициативе радиостанции «Эхо Москвы».
В последнее время в СМИ активно обсуждаются нововведения, касающиеся образовательных стандартов для старшей школы. Новый проект подразумевает, что учебный план старшеклассника будет состоять из 9-10 предметов. Четыре из них будут обязательными (ОБЖ, физкультура, «Россия в мире», индивидуальный учебный проект), а остальные учащийся сможет выбрать из пяти областей: общественные науки, естественные науки, филология, математика и иностранный язык. Ожидается, что повсеместное внедрение новых стандартов произойдёт не ранее 2020 года.
Как показало наше исследование, у единых образовательных стандартов почти равное количество сторонников и противников. Так, за внедрение профильного образования в старшей школе высказались 57% россиян, по мнению которых «в 9-11-х классах ребята уже знают, что им больше интересно: гуманитарные науки, естественные или точные». Больше всего сторонников профильного обучения наблюдается среди опрошенных до 19 лет (73%).
Не одобряют введение профильного образования для старшеклассников 43% респондентов. «Это неизбежно приведёт к падению общеобразовательного уровня»; «Не каждый старшеклассник знает на 100%, кем он хочет быть. Поэтому образование должно быть классическим», — убеждены они. Число участников опроса, разделяющих это мнение, растёт с увеличением их возраста.
Что касается выбора школьных предметов, то, как считают 56% респондентов, его должна осуществлять семья школьника: «Способности ребёнка к тому или иному предмету могут выявить только родители в тесном взаимодействии с учителями и школьными психологами. Однако окончательное решение о выборе профильных предметов должны принимать родители, так как они несут ответственность за получение ребёнком образования»; «Считаю, что только семью волнует жизнь детей! И школу, и государство это не беспокоит».
В свою очередь 27% россиян считают, что ответственность за наполнение школьной программы обязано нести государство. «Министерство образования должно прийти к такой системе обучения, чтобы после школы каждый выпускник без всяких репетиторов мог поступить в вуз или колледж и получить желаемую профессию»; «Не разрушайте нашу систему образования. Потом нужно будет очень много лет, чтобы создать её снова», — комментируют они.
Ещё 17% наших сограждан думают, что выбирать профильность обучения должна сама школа, поскольку «она сможет предложить ученикам то, что имеет». При этом, как полагают опрошенные, «предметы должны быть согласованы с требованиями высших учебных заведений».
Однако россияне единодушны в том, что школьная программа обязательно должна содержать такие предметы, как русский язык и математика: «В стране, где государственный язык – русский, его изучение является обязанностью, как и сдача экзамена по русскому языку»; «Это какое-то безумие – убирать основные предметы. Математика – это мать всех наук!» Необязательными данные дисциплины считают лишь 2% и 6% респондентов соответственно.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 16 февраля 2011 года
Заказчик: радиостанция «Эхо Москвы»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
*