Тенденции моды: Денди большого города — мужская мода сезона весна-лето 2004
Настоящий мужчина познается не по одежде, а по делам. В последнее время, похоже, это утверждение не столь бесспорно. Современный мужчина уделяет моде особое внимание: это и часть имиджа, и желание с первого взгляда привлекать внимание представительниц прекрасной половины человечества…
Винтаж в одежде — тоска по вещам, которые когда-то были в моде
Мужчина в мятой застиранной майке (будто с чужого плеча), потертых джинсах, замшевых ботинках в царапинах и потеках… Если вы думаете, что у него нет денег на новые вещи или ему наплевать на свой внешний вид, то заблуждаетесь. Все как раз наоборот: этот мужчина следит за модой и ее последними веяниями. Этой весной в моде псевдо second hand.
Любовь к псевдостарым вещам на языке моды называется винтаж (от английского vintage — год выпуска). Этот термин из лексикона виноделов — им обозначаются вина или урожай определенного года и возраста.
Винтаж в одежде – это тоска по вещам, которые когда-то были в моде. Это попытка модельеров не только точно скопировать модные в былые годы лекала, но и передать дух того времени, создать у потребителя ощущение, что вещь, которую он надевает, не просто похожа, но и есть хит сезона 70-го года прошлого века — старая, чуть не рваная, окутанная тайнами чужих историй, наводящая на воспоминания о кумирах, которым поклонялись десять—тридцать лет назад. Винтаж — это постмодернизм в моде, то есть ироничное цитирование, игра с формой и стилем.
В середине восьмидесятых мы застирывали куртки и потом топтали их, чтобы получить желанную «варенку», в начале 90-х рвали джинсы на коленках, подражая хиппи семидесятых. И теперь, покупая в магазине «старые» вещи, мы цитируем самих себя, помешанных когда-то на вещах из прошлого.
Поэтому обычную футболку, джинсы и ботинки с иголочки на прилавках найти будет не так-то просто. Новые, чистые вещи сегодня ассоциируются с дешевкой, ширпотребом; их носят любители гамбургеров и колы, юные клерки и маменькины сынки.
Зато в Chevignon можно купить застиранную футболку (1143 руб.), джинсы классического кроя, протертые на коленках (2442 руб.). Похожие брюки, но с большими накладными карманами и более свободного покроя продаются в Mexx (3987 руб.). В Camel Active можно приобрести «изъеденный временем» рыжий тонкий свитер (1225 руб.).
Придать вещам поношенный вид помогают и специальные материалы. Куртка, сшитая из кожи козы, выглядит так, будто пережила не одну майскую грозу и не одну серьезную драку. Такая потертая рыжая куртка в Chevignon обойдется в 17 240 руб., а в Camel Active – в 14 980 руб. Сочетание разных типов кожи служит все той же цели – сделать вещь поношенной на вид. В Chevignon продается пиджак, сшитый из кожи разных бежевых оттенков (5250 руб.).
Псевдопоношенные вещи создают иллюзию эксклюзивности и становятся уделом настоящих мужчин, желающих выделиться из толпы.
Пиратские мотивы
Модные дома смело эксплуатируют штампованные представления о настоящих мужчинах, созданные американским кинематографом и приключенческой литературой.
Посмотрев «Пиратов Карибского моря» с циничным и обаятельным Джонни Деппом в главной роли, всем хочется быть похожим на него хотя бы внешне. Нет ничего проще: несколько дней не бриться, периодически отхлебывать виски из фляги, курить трубку. И еще приобрести одежду с морскими мотивами. В Chevignon продается «растянутый» свитер без горла — неопределенного цвета, в синюю поперечную полоску (3478 руб.). В Camel Active — белый пиджак а-ля китель с вертикальными полосами (7900 руб.). В «Эгоисте» — белая «парусиновая» куртка с темно-синими полосками на вороте и манжетах (7500 руб.).
Равнение на Дэвида Бекхэма
«Дикому мужчине», который не знает слов любви, противостоит мужчина новой формации — аккуратный, следящий за собой, пользующийся кремами и духами, ухаживающий за ногтями и волосами. Такой мужчина присвоил себе некоторые женские качества (изящество и желание быть привлекательным), но при этом остался мужчиной.
С легкой руки журналиста Марка Симпсона таких мужчин стали называть метросексуалами. «Он хорошо одет, помешан на своей внешности и самосовершенствовании. Но не надо называть его голубым», — написал два года назад Симпсон. Самым главным метросексуалом журналист назвал футболиста Дэвида Бекхэма: «Он любит быть в центре внимания, и людям нравится смотреть на него».
Метросексуал является активным потребителем модной одежды и самой новой косметической продукции. Такому мужчине нравятся женщины, он настолько уважительно относится к ним, что считает своим долгом быть денди.
Приобщиться к актуальной метросексуальности этой весной не так уж и сложно. Во-первых, надо непременно обзавестись приталенной рубашкой. Сорочки slim cut продаются, например, в «Эгоисте» (от 3000 руб.) или в Mexx (около 2000 руб.). В Camel Active удалось обнаружить нежно-голубую «мятую» рубашку по фигуре (1785 руб.).
Во-вторых, стоит обратить внимание на галстуки: этой весной в моде будут не однотонные, а яркие, разноцветные, в извилистую полоску и даже в цветочек. В «Эгоисте» — целая россыпь таких галстуков: черные в красный цветочек, оранжевые в синюю полоску, желтые, синие и «хамелеоны» (от 2000 руб.).
Вообще цветы, такой женский на первый взгляд атрибут, будут в этом сезоне просто преследовать представителей сильного пола. В «Эгоисте» можно купить сорочку в полоску (3700 руб.). Но эта полоска двусмысленна: она призвана скрыть цветы, как бы вжатые в ткань рубашки. Рубашка от Mexx (1754 руб.) смело разукрашена красными контурными розами. Такие рубашки лучше всего носить навыпуск. В магазине 4 You продается свитер с V-образным вырезом серого цвета и вышитыми рыжими цветами (2072 руб.).
Настоящему денди пригодится и пиджак. В этом году в бутиках обилие светлых моделей. Понятно, что весенние костюмы по всем правилам моды обязаны быть светлее зимних, но, как в один голос говорят продавцы, в этом году «осветление» продиктовано не только законами теплого времени года, но и общей модной тенденцией. Бежевый в светлую полоску пиджак Karl Gross обойдется джентльменам в 17 500 руб.
Метросексуальная изысканность не противоречит естественности. На языке моды естественность – это лен и хлопок. Выбор экологичных вещей этой весной достаточно широк. Льняной пиджак John Slim обойдется поклонникам всего натурального в 2900 руб., классические прямые брюки 4 You из льна и хлопка – в 1488 руб., а хлопковая сорочка с коротким рукавом — в 1116 руб.
Как не остаться босиком
Главная деталь гардероба настоящего мужчины — обувь. Этой весной в моде яркие расцветки и закругленные мыски.
Зеленые мягкие ботинки в Camelot можно купить всего за 780 руб. Красные и розовые, с черными полосками и таинственными японскими надписями обойдутся в 1600 руб.
Актуальными будут и «поношенные» ботинки. Такие можно найти в Camel Active – рыжие, из козьей кожи, выглядят так, будто их носили еще прошлой весной, но стоят как новые (3745 руб.).
Несмотря на обилие ярких красок, бороться с черными ботинками совершенно бессмысленно — они будут всегда и пригодятся для торжественных случаев вроде свадьбы, презентации или похода в консерваторию. Но черные не значит классические. В Mexx, например, продаются туфли за 5496 руб., сшитые из кусочков черной кожи; если приглядеться, на них можно заметить что-то вроде миниатюрных кармашков-обманок.
Этим летом многим захочется поехать в Грецию на Олимпийские игры или в Португалию на чемпионат Европы по футболу. Чтобы поездка не прошла зря, придется купить яркие красно-белые кроссовки в Mexx за 2552 руб. или похожие в Сamelot за 2400 руб.
Девиз этого сезона – индивидуальность и свобода выбора. Принцип мейнстрима уходит в прошлое. Больше нет какой-то одной модной детали или какого-то одного модного цвета. Само понятие моды тоже постепенно трансформируется: главное — стиль, или даже множество стилей. И каждый волен выбрать свой собственный образ, свой собственный характер. Так что этой весной на улицы города выйдут бывалые моряки и дерзкие пираты в кителях, стильные ковбои в потертых куртках, изящные джентльмены новой формации в льняных костюмах, а также поклонники спортивного образа жизни в ярких кроссовках. И все они гармонично впишутся в эклектичное разнообразие большого города.
Сколько стоит внешний вид
Летний деловой костюм
Пиджак (лен-хлопок) John Slim — 2900 рублей
Брюки (лен-хлопок) 4 You — 1488 рублей
Сорочка белая с прерывистой голубой полоской Einhorn — 3100 рублей
Галстук Gino Ferrari — 2000 рублей
Ботинки Mexx — 4098 рублей
Итого: 13 586 рублей
Одежда на каждый день
Майка фисташковая без рукавов в цветочек Mexx — 1315 рублей
Классические джинсы потертые Chevignon — 2442 рубля
Ботинки Chevignon — 3745 рублей
Итого: 7502 рубля
Спортивная одежда
Футболка с надписью — 496 рублей
Шорты — от 600 рублей
Кроссовки Mexx — 2552 рубля
Итого: 3648 рублей
01 Июнь, 2004 г. — 04:04
*