Разобравшись в общем и целом с индустрией полуподпольных интернет-кафе, китайские власти взялись за видеоигры, созданные, как мы помним, «капиталистическими хищниками с целью отвлечь внимание молодежи от борьбы за победу мирового коммунизма».

Агентство BBC News сообщает, что специальный комитет, на который возложены обязанности по проверке свежих компьютерных игр на предмет идеологической пригодности, был создан после появления на местном рынке шведской стратегической игры Hearts of Steel. Игра была практически сразу же запрещена властями, поскольку авторы осмелились представить Манчжурию, Тибет и Гонконг (три наиболее «проблемных» провинции Большого Китая) в качестве независимых государств. Учитывая тот факт, что в Тибете, оккупированном Китаем в 1951 году, до сих пор сильны сепаратистские настроения, а жители Гонконга еще помнят, что такое независимость от Пекина, идеологические цензоры посчитали, что игра «угрожает территориальной целостности страны» и вообще носит подрывной характер.

Разъясняя политику партии, агентство Синьхуа процитировало заявление китайского Министерства культуры, в котором, в частности, говорится, что отныне запрещено играть в игры, «угрожающие государственной безопасности, наносящие ущерб величию нации, нарушающие общественный порядок, а также покушающиеся на другие законные права». Таким образом, в будущем в Китай можно будет импортировать только игры, официально разрешенные Министерством культуры, а те, что уже появились на китайских прилавках и пользовательских жестких дисках, надлежит до 1 сентября представить на рассмотрение в вышеуказанное ведомство под угрозой наказания.

Евгений Матусевич

Internet.ru

*