В прошлом году США объявили ожирение эпидемией, захватившей нацию, и начали с ней бороться. Так, на свет появилась программа по борьбе с детским ожирением и не только. Однако попытки американцев изменить облик граждан провалились. Оказалось, размещение таблиц калорийности в меню ресторанов быстрого питания неэффективно, ведь даже сознательность не может перевесить вкусовые предпочтения, пишет «Газета.ru».

Эксперты констатируют: фастфуд привлекателен по многим причинам. С одной стороны, это агрессивная реклама и ускорившийся темп жизни, не дающий человеку нормально поесть. С другой стороны, гамбургеры и картошка энергетически насыщены, и они вроде бы должны удовлетворять базовые потребности организма.

Брайан Элбел из Медицинской школы при Университете Нью-Йорка специально провел исследование и оценил, работают ли предложенные правительством меры. Эксперт вместе с коллегами проводил опрос и собирал чеки у посетителей сети McDonalds, Burger King, Kentucky Fried Chicken и Wendy»s.

Это позволило установить следующее: дети и подростки без присмотра посторонних за один визит съедали больше, чем во время совместного похода с родителями. 725 килокалорий против 608. А вот информация о калорийности никак не влияла на эту закономерность. Еще Брайан Элбел выяснил, что 72% привлекает вкус нездоровой пищи, который в значительной степени определяется содержанием жира.

А вот калорийность и питательность блюд из общепита заботила лишь 9% опрошенных. Хотя 57% посетителей фастфуда были ознакомлены с таблицами калорийности. Однако последним это не мешало потреблять за раз до 700 калорий.

medicine.newsru.com ссылка на статью

***