В каждом крупном городе мира есть метро. Помимо своей главной функции – быстроты передвижения – метро способно удивлять своей оригинальностью. Китайское информационное агентство «Синьхуа» опубликовало рейтинг самых впечатляющих архитектурных решений в метрополитенах различных городов мира. Вот как выглядит десятка самых красивых «подземок» мира.

Москва не стала исключением – почти каждая станция представляет собой памятник архитектуры. Многие годы «подземка» российской столицы носила звание самого красивого метро в мире. Однако если рассматривать отдельные станции метро, в топ-10 самых красивых вестибюлей попала только одна российская станция.

Первое место заняла транспортная система Bund Sightseeing Tunnel в Шанхае. Тоннель станции длиной 647 метров «украшен» оптикой, создающей иллюзию разноцветных нитей при движении поезда. Современность шанхайского метро дополняется быстротой передвижения и невысокими ценами. Также оно оборудовано для передвижения инвалидов. Единственные недостатки системы – высокая загруженность и недостаточное покрытие городской территории.

Второе место рейтинга заняла станция Московского метрополитена «Комсомольская» Кольцевой линии, которую называют «одной из ключевых» в транспортной системе Москвы и собирающей все основные архитектурные достоинства московского метро. Станция была открыта в 1935 году. Конструкция — трёхпролётная колонная мелкого заложения (8 м). На станции 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров. Станция имеет необычную конструкцию. Так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров по станции.

Третье место занимает станция немецкого метро — Bockenheimer Warte во Франкфурте. Оригинальность станции придает не столько вестибюль, сколько вход в «подземку», который внешне выполнен в виде вагона поезда, проваливающегося под землю. По сути система метро в городе представляет собой скоростной трамвай: в ряде мест трамвай был убран под землю, в ряде мест обособлен от остального потока машин, а на одной из линий до сих пор сохраняется участок, где рельсы проложены на совмещённом полотне и высадка на двух «станциях» производится прямо на проезжую часть.

Четвертое место заняли арки, спроектированные для испанского метро Бильбао. Конструкция Метрополитена Бильбао разработана Норманом Фостером. Материалы — сталь, стекло и бетон. Идея состояла в том, чтобы создать городской дизайн, просторный и комфортный.

Пятое место — станция City Hall в Нью-Йорке. Станция на первом пусковом участке метрополитена Нью-Йорка, расположена на оборотной петле, имеет один путь и одну платформу. Путевые стены и своды облицованы глазурованной плиткой. Некоторые своды украшены витражами. Над платформой на протяжении всей станции развешаны люстры. В связи с тем, что станция City Hall имела крайне необычную архитектуру, а кроме того была еще расположена на кривой, было принято решение не удлинять платформу, а закрыть станцию для пассажиров, что и произошло 31 декабря 1945 года.

Шестое место заняла американская станция метро O»Hare в Чикаго, построенная в 1984 году. Яркий декор и стены в виде волны отличают ее от других станций. В 1892 году в Чикаго был пущен в действие пассажирский метрополитен, построенный открытым способом на стальных эстакадах. Но поскольку из-за быстро развивающегося автомобильного транспорта в пролетах эстакад образовывались пробки, а сильный шум, создаваемый поездами, приводил к понижению цен на квартиры в близлежащих домах, в 1904 году было принято решение о прокладке подземных пассажирских линий, как у первого товарного метрополитена.

Седьмое место присуждено метрополитену Дубая. Одна из станций выполнена в виде ракушки моллюска, а интерьер украшают гигантские люстры в форме медуз. Электро-поезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C. Станции оборудованы эскалаторами, переходы — бегущими дорожками. В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки. Штраф за неуместное использование стоп-крана составляет 2000 дирхамов (около 560 долларов).

Восьмое место в рейтинге самых красивых станций метро было присуждено станции-пещере стокгольмского метро со светящимися настенными росписями. Каждая станция метро оформлена по-своему. Здесь и сказочные гроты, и греческие скульптуры, и уголки классической архитектуры, и настенные рельефы, и мозаика и даже видео-инсталляции, поп-арт (на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки), фонтаны и ручьи. В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн.

Соцреалистическая станция метро в Пхеньяне занимает предпоследнее, девятое место. Метро в Пхеньяне было открыто 6 сентября 1973 года и стало первым на Корейском полуострове. Пхеньянское метро — самое дешевое в мире, проезд стоит всего 5 северокорейских вон, то есть около 3 американских центов. Замыкает топ-10 станция метро Мюнхена, выполненная в стиле индустриального дизайна. Метро в Мюнхене было открыто 19 октября 1971 года и на данный момент имеет сеть длиной 103,1 км с 100 станциями. Плотность станций на 1000 жителей является одной из самых высоких в мире. Благодаря стопроцентной оснащённости станций лифтами, траволаторами и эскалаторами, а также продуманной системе пересадок мюнхенское метро считается одним из самых удобных в Европе.

Смотреть фоторепортаж «Самые красивые станции метро»

Финам.инфо ссылка на статью

*