Человек руководствуется цветом в выборе не только одежды. Последнее изыскание Университета Бомбея доказало: при покупке и приеме лекарств пациенты отдают предпочтение красным и розовым таблеткам, пишет The Times of India.

Помимо цвета, на восприятие препарата и, следственно, самого лечения способны влиять форма, вкус и даже название. Р.К. Шривастава вместе с коллегами исследовал поведение 600 человек. Его интересовало их отношение к лекарственным препаратам, продающимся в розницу. Оказалось, для трех четвертей людей цвет и форма таблеток являются своего рода меткой в памяти, которая работает в качестве механизма соответствия.

Примечательно: 14% участников исследования полагали, что розовые таблетки на вкус слаще, чем красные таблетки. А желтая таблетка воспринимается как соленая, независимо от реальных ингредиентов, входящих в состав средства. Около 11% опрошенных думали, что белые или голубые таблетки имели горький вкус, а 10% заявили: оранжевые таблетки кислые.

Ученые констатируют: каждый раз, покупая препарат без назначения врача, человек переживает «сенсорный опыт», независимо от того, является ли лекарство таблеткой, капсулой, жевательной таблеткой, микстурой, кремом для наружного нанесения или мазью.

medicine.newsru.com ссылка на статью

***