6 февраля 1908 года гласные Самарской городской думы избрали членами управы П.Ф.Шишкина и П.И.Малкина. Губернатор В.В.Якунин без объяснения причин не утвердил этих лиц в должности, предложив избрать других.

Гласные недоумевали: «…эти лица вполне отвечают интересам городского хозяйства, а теперь оказывается, что эти люди не могут служить нам… Невольно возникает вопрос: может ли городское управление иметь голос в своем деле или нет?». Лишь позже думцы поняли, что так губернатор наказал их за строптивость, проявленную два года назад.

А дело было так. Осенью 1906 года в губернии разразился голод. Чтобы помочь населению, правительство решило организовать так называемые общественные работы, которые могли бы дать заработок людям. Оно выделило деньги на строительство новой бухты на реке Самаре и укрепление берега Волги в районе села Выползово. В комитет по организации общественных работ дума избрала гласного П.Ф. Шишкина. Он посетил строительство бухты и доложил думе, что на стройке занято не более 300 человек, а едва ли не четвертая часть отпущенных средств расходуется на содержание чиновников.

Гласные расценили подобное явление как издевательство, о чем и сообщили телеграммой Министру Внутренних Дел. Но сделали это через голову только что назначенного губернатора В.В.Якунина. Губернатор побывал на стройке через две недели после демарша думцев. За это время там произошли большие изменения. На возведении бухты работало уже более тысячи человек. Гласный П.Ф. Шишкин был обвинен в необъективности. Но дума нашла, что резкое увеличение числа рабочих на бухте произошло после посылки телеграммы в МВД. Гласному П.Ф. Шишкину объявили благодарность и попросили его и впредь информировать думу о положении дел на бухте.

Гласные вскоре забыли о своем конфликте с губернатором, а он помнил. И при случае отомстил Шишкину и думе, напомнив, кто есть кто.

Самара today

*