Производители шампанского выступили с предупреждением, что к апрелю этого года может возникнуть дефицит прославленного напитка. Связано это с сокращением производства, на которое были вынуждены пойти во время кризиса, а также плохим урожаем прошлого года. Кризис, в свою очередь, спровоцировал рост потребления более дешевых игристых вин.

Французские производители шампанского сильно пострадали во время так называемых Prosecco years, когда сильно выросло потребление итальянского Prosecco и других игристых, сообщает издание The Telegraph.

В 2009 году, во время кризиса, спрос на шампанское резко упал и супермаркеты сплошь предлагали шампанское (например, Bollinger) «два по цене одного». Это привело к уменьшению производства шампанского. Однако теперь производители оказались застигнуты врасплох повышением объемов продаж шампанского. Возникло серьезное опасение, что из-за сокращения производства в сочетании с плохим урожаем прошлого года может образоваться настоящий дефицит шампанского.

«Уже в апреле этого года могут возникнуть серьезные проблемы», – предупредил Пол-Франсуа Вранкен, генеральный директор Vranken Pommery, продажи которого в прошлом году перешли 20-миллионный барьер.

В Шампани было решено увеличить площадь виноградников. В следующем месяце группа независимых экспертов объявит, кто из 45 владельцев новых виноградников будет допущен в клуб. Люди, чья земля будет отобрана для посадки виноградников, не прогадают: цена за гектар в этих местах увеличилась в разы.

Однако маловероятно, что новые виноградники смогут принести плоды до 2025 года как минимум. «Давайте просто надеяться, что следующие несколько урожаев будут хорошими», – сказал г-н Вранкен.

По предварительным данным, средняя цена за бутылку шампанского возросла в прошлом, 2010 году, хотя в 2009-м упала. Например, дом Louis Roederer столкнулся с возрастанием на 19% после 8-процентного падения в предыдущем году. Фредерик Рузо, глава дома, сказал, что продажи легендарного шампанского Cristal снова возросли, что свидетельствует о возвращении богатых клиентов. Однако объемы в целом все еще не вернулись к показателям 2006-го и рекордного 2007 года, когда по всему миру было продано почти 340 млн бутылок.

Даниэль Лорсон, представитель объединения CICV, отметил, что спад 2009-го был «больше вопросом атмосферы, чем покупательской способности. Шампанское – важная мера морали. Несмотря на кризис, те, кто пьют шампанское, имеют достаточно денег, чтобы купить хорошую бутылку, но не было настроения».

Подробнее: EUROMAG

EUROMAG

*