Сегодня на дорогах мира — миллиард машин. История современного автомобиля началась 29 января 1886 года, когда инженер Карл Бенц (Karl Benz) зарегистрировал в Мангейме (на юге Германии) свой патент на Tricycle — самодвижущийся трехколесный экипаж. Он имел ДВС мощностью 0,8 л.с., который заводили, вращая рукоятку. Моторная коляска двигалась со скоростью 18 км/ч.

«Трицикл» Карла Бенца

Практически одновременно с Бенцем, но независимо от него, инженер Готфрид Даймлер (Gottfried Daimler), живший в Штутгарте (так же на юге Германии), придумал самодвижущийся экипаж на четырех колесах. Мотор для него разработал инженер Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach).

Он взял за основу двигатель внутреннего сгорания, созданный немецким конструктором Николаусом Аугустом Отто (Nikolaus August Otto) и запатентованный уже в 1876 году. В 1892 году появился второй из наиболее популярных двигателей — дизельный. Он имеет более высокий КПД, чем двигатель Отто. Его создал еще один знаменитый немецкий инженер — Рудольф Дизель (Rudolf Diesel).

Все эти изобретатели и инженеры конкурировали друг с другом. К началу ХХ века в мире было 75 автостроительных фирм, которые выпустили в общей сложности 4192 авто. Среди них было 1688 паровых, 1575 электрических и лишь 929 бензиновых.

Первый рекорд скорости был установлен, кстати, на электромобиле. В 1901 году он достиг скорости 100 км/час. Только в начале 20х годов ХХ века стало ясно, что победу одержал бензиновый мотор. Причиной тому стало широкое использование нефти. Электродвигатели не могли конкурировать с дизельными и бензиновыми моторами из-за малой емкости и большого веса аккумуляторов. Эта проблема не решена до сих пор.

Но массовое производство автомобилей было бы невозможно, если бы американец Генри Форд не придумал в 1913 году конвейерную сборку. Форд понимал, что только так можно сделать машину доступной «маленькому человеку». Такой общедоступной моделью стал Ford T. На рынок он вышел уже в 1908 году.

Ford T

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***