Financial Times пишет, что Монголия — страна не имеющая выхода к морю — решила использовать один из основных инструментов геополитики XIX века, для нужд века XXI. Страна строит железные дороги.

В недрах Монголии огромные запасы ископаемых, необходимых для быстро растущей экономики Китая, но именно этот бурный рост и беспокоит Улан-Батор.

Страна освободилась от советского влияния 20 лет тому назад и теперь опасается все более и более растущего авторитета Пекина.

Для того чтобы уменьшить свою зависимость от китайкой экономики, Монголия собирается построить целый ряд железных дорог, которые свяжут ее с Россией и ее тихоокеанскими портами.

На данный момент 70% экспорта Монголии направляется в Китай.

Строящиеся железные дороги будут в отличии от китайских ширококолейными, как и в России. 50% акций железных дорог Монголии также принадлежат России.

Эти планы уже подверглись критике со стороны Всемирного банка, который отмечает, что транспортировка через российские порты будет стоить в три раза дороже, чем прямой экспорт в Китай.

Однако сторонники проекта указывают на то, что когда в 2002 году Улан-Батор посетил Далай-лама, китайские власти более чем на сутки приостановили работу единственного железнодорожного пути, соединяющего Монголию с Пекином.

Монголия подобной зависимости не хочет.

bbcrussian.com

Самара today

*