Первый рабочий день после новогодних праздников… Дел невпроворот, а вы никак не можете сосредоточиться и войти в ритм. Как сделать переход к трудовым будням более плавным? Как избежать перенапряжения и стресса?

Вот и закончилась длинная череда новогодних и рождественских праздников. Остались позади обильные застолья в кругу родственников, долгие посиделки с друзьями, развеселые вечеринки и корпоративы. О работе в это время думали немногие. Большинство из нас в перерывах между застольями расслаблялись на диване перед телевизором, играли в снежки на даче и гуляли по светящимся новогодними огнями улицам.

И вот наступил первый рабочий день… На столе — гора документов, с которыми нужно срочно разобраться, в электронном ящике — пара сотен сообщений, а в календарь уже занесено несколько важных совещаний и встреч. Как войти в рабочий ритм после отпуска или длинных выходных, не вспоминая при этом ежеминутно о весело проведенных днях?

Совет 1: Подготовьте почву

«К возвращению на работу лучше готовиться заранее», — советует эксперт по психологии труда Штефан Поппельройтер (Stefan Poppelreuter) из консалтинговой компании TÜV Rheinland Consulting. В последние дни отпуска стоит проверить свой рабочий электронный ящик. Таким образом, вы уже будете иметь примерное представление о том, что вас ожидает в офисе, и поможете себе психологически настроиться на начало рабочих будней.

Совет 2: С чувством, с толком, с расстановкой

Самое главное, по мнению Штефана Поппельройтера, — сделать переход от отдыха к рабочим будням как можно более плавным. «Не стоит сразу же по приходу в офис бросаться к столу и с головой погружаться в работу. Для начала пройдитесь по комнатам и поприветствуйте коллег, расскажите им о том, как прошел отпуск, и обменяйтесь последними новостями», — советует он.

Совет 3: Многостаночникам — «полный назад»!

Распространенная ошибка, по словам консультанта-психолога Штефана Поппельройтера, заключается еще и в том, что, оказавшись в офисе, многие сотрудники пытаются заниматься всеми делами сразу. «Вернувшись на работу, человек сразу назначает несколько встреч и хочет поскорее узнать, как продвигаются его проекты. Важно определить для себя приоритеты и решить, что сделать сначала, а что отложить на потом», — предупреждает он.

Совет 4: В офисе — дневать, а не ночевать

Если у вас есть привычка засиживаться в офисе допоздна, лучше отказаться от нее хотя бы в первые дни после отпуска. Все дела все равно переделать не удастся, а с непривычки перенапряжение может быстро перерасти в хроническую усталость.

С работы уходите вовремя

Совет 5: Не откладывайте «полезности» до выходных

Постарайтесь сохранить хорошие привычки, которые вы приобрели во время отдыха, и по возвращении к трудовым будням.

Совет 6: Вспомните, чем вам нравится ваша работа

Ну а что делать, если вернувшись из отпуска, вы замечаете, что у вас напрочь отсутствует мотивация и вы никак не может втянуться в рабочий ритм? «Многие думают: как было бы здорово вообще не работать. Но, хотим мы того или нет, на рабочее место возвращаться придется, ведь деньги за нас никто другой зарабатывать не будет. Поэтому стоит сконцентрировать свои мысли на приятных аспектах работы», — советует Штефан Поппельройтер.

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***