Культурная столица Европы — это уже традиция. Экологическая столица Европы — новое звание. В 2011 году его, вторым после Стокгольма, удостоился немецкий портовый город Гамбург.

Новый, 2011 год жители Гамбурга отметили новым рекордом: 30 тонн мусора осталось на улицах города от новогодних ракет и хлопушек. На 5 тонн больше, чем в предыдущем году. Дыма, чада, мишуры и мимолетного блеска было хоть отбавляй. И, может быть, кто-то из горожан вспомнил, что встречали не только Новый год, но и новое почетное звание — Гамбург избран экологической столицей Европы 2011 года.

Звание еще предстоит наполнить содержанием

Выбирают экологическую столицу Еврокомиссия и представители экологических организаций. Советник городского управления по экологическим вопросам Кристиан Маас (Christian Maaß)объясняет, что Еврокомиссия при этом исходила из трех критериев. Во-первых, чего уже добились города-кандидаты: чистота воздуха, защита от шума, защита климата. Во-вторых, какие у города планы на будущее. И, в-третьих, что готов город сделать для популяризации самой идеи европейской экологической столицы.

Вот в этом соревновании Гамбург и выиграл среди 34 кандидатов. Отношение к этому званию у одних вполне восторженное, у других — скептическое. Представитель Союза защиты природы Александр Поршке (Alexander Porschke) формулирует это так, что, мол, никуда не денешься. Среди слепых и одноглазый — король. Выходит, в других городах положение еще хуже, если Гамбург выиграл.

Город, где можно обойтись без машины

В Гамбурге действительно можно обойтись без собственного автомобиля — здесь достаточно густая сеть общественного транспорта. По подсчетам, в среднем жителю города достаточно пройти 300 метров до ближайшей остановки. Это неплохо для города с населением в 1 миллион 800 тысяч жителей. Несколько раз в году объявляется «воскресенье без автомобиля». Нет, конечно, пользоваться машиной никто не запрещает, но зачем, если в эти дни проезд на всех видах общественного транспорта бесплатный?

В городе действует программа защиты климата. На нее выделяется до 25 миллионов евро в год. Деньги идут на утепление помещений, консультации по энергосбережению и финансирование общегородской системы проката велосипедов. Правда, велосипедные дорожки полны выбоин, а на починку в городской казне нет денег.

До 2020 года Гамбург намерен сократить выбросы углекислого газа на 40 процентов по сравнению с годом 1990-м. А до 2050-го — даже на 80 процентов. Правда, как конкретно город собирается реализовать эти амбициозные планы, пока неясно.

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***