При задержке рейса хотя бы на два часа авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатные прохладительные напитки. Если время вашего вылета составляет четыре часа и более, в этом случае вас должны снабдить горячим питанием. Ростуризм напоминает всем туристам, что эта услуга также должна предоставляться бесплатно.

В случае задержки рейса более чем на четыре часа каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время клиенты авиакомпаний должны регулярно получать бесплатное питание. Также перевозчик обязан разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное время; организовать хранение багажа, пишет РИА Новости.

Кроме того, перевозчик или обслуживающая организация должны обеспечить пассажиров в аэропорту визуальной или акустической информацией, включая время отправления и прибытия воздушных судов; место, время начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете; место, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно; о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса.

Если же авиаперевозчик нарушил ваши права, претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Ростуризм напоминает, что пассажиры могут воспользоваться горячей линией Росавиации по «сбойным ситуациям» на международных пассажирских рейсах вне расписания (24 часа) по телефону 8 (499) 231-53-73. Перед поездкой можно уточнить, не изменился ли ваш рейс, позвонив непосредственно в авиакомпанию. Авиакомпания «Атлант-Союз»: отдел регулярных пассажирских перевозок — (495) 436-72-43, отдел чартерных пассажирских перевозок — (495) 436-72-43. Авиакомпания «Трансаэро»: круглосуточная справочная служба — (495) 788-80-80. Авиакомпания «Аэрофлот»: открытая линия для жалоб — (495) 223-55-55, круглосуточная справочная служба — 8-800-333-55-55. Авиакомпания «Вим-Авиа»: главный офис — (495) 783-00-88, представительство в аэропорту «Домодедово» — (495) 545-06-53. Авиакомпания «Калининград-Авиа»: представительство в аэропорту Домодедово — (495) 642-88-14. Авиакомпания S7: круглосуточные справочные службы — (495) 777-99-99, 8-800-200-000-7. Авиакомпания «Кавминводыавиа»: представительство в аэропорту Внуково — (495) 436-78-08.

Если из-за задержки рейса вам пришлось отдыхать меньше дней, вы можете компенсировать потери. Как правило, добиться компенсации реально уже после возвращения. Вы можете потребовать у авиакомпании компенсировать стоимость потерянных из-за опоздания услуг: суток проживания в гостинице, питания, если оно было оплачено, экскурсии и т. д. В гостинице требовать деньги за «прогулянный» день не имеет смысла, она ни при чем.

В настоящий момент из-за непогоды в российской столице задержаны и отменены десятки рейсов, а люди по двое суток живут в аэропорте. Несмотря на заверения представительств московских аэропортов о предоставлении талонов пассажирам на питание, туристы жалуются на голод и отсутствие информации о рейсах.

Финам.инфо ссылка на статью

*